+7 (812) 317-50-19
+7 (495) 260-17-60
(Обзор MPP-рынка за октябрь 2025 года)
В порту Бронка оба тяжёлых крана грузоподъёмностью 350 тонн остаются неисправными. Это резко ограничивает обработку тяжёлых и нестандартных грузов, увеличивает зависимость от судовых кранов и приводит к росту стоимости операций. Логистические компании вынуждены искать альтернативные маршруты и решения для поддержания стабильности поставок
.Ключевое: отсутствие доступных MPP-судов с высокогрузоподъёмными кранами увеличивает сроки ожидания и расходы на перевозку.
Одним из временных решений остаётся использование мобильных тяжёлых кранов или перенаправление грузов в порты с подходящим оборудованием. Однако оба варианта увеличивают стоимость и длительность доставки. В отдельных случаях это единственный способ выполнить обязательства перед клиентами.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 48, 2025)
Сегмент Handysize (~30 тыс. DWT) в Чёрном море сохраняет стабильность. Активность низкая, но рынок поддерживается ожиданием сезонного роста ставок в начале декабря.
При этом зерновой рынок региона упал на 30%, что усиливает признаки приближающейся рецессии.
Ключевое: последний месяц сезона удерживает ставки от снижения.
Сегмент Coaster (~5 тыс. DWT) также остаётся стабильным: трафик зерна снизился на 30%, однако задержки в Керченском проливе ограничили доступность флота и не позволили ставкам упасть.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 47, 2025)
Сегмент Handysize (~30 тыс. DWT) в Чёрном море остаётся стабильным: заметного роста активности нет, однако судовладельцы продолжают ожидать сезонного повышения ставок к концу ноября.
Фрахтователи сохраняют осторожность и не готовы принимать более высокие уровни, несмотря на рыночные ожидания.
Ключевой момент недели: рынок вышел на устойчивый уровень стабильности, что усилило позицию судовладельцев и позволило им удерживать жёсткие rate ideas.
Сегмент Coaster (~5 тыс. DWT), напротив, испытал кратковременный дефицит тоннажа: заход судов в Азовское море был приостановлен на несколько дней из-за атак дронов в районе Керченского пролива.
Это остановило снижение ставок и удержало рынок на уровнях прошлой недели, несмотря на слабый спрос со стороны турецких импортеров.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 46, 2025)
Сегмент Handysize (~30 000 DWT) на этой неделе сохраняет стабильность. Активность по грузам в Чёрном море остаётся на прежнем уровне, без заметного роста.
Судовладельцы ожидают сезонного повышения ставок к концу ноября, но фрахтователи не готовы фиксировать более высокие уровни и придерживаются осторожной стратегии.
Ключевым направлением для поставок российской пшеницы остаётся Египет.
Сегмент Coaster (~5 000 DWT), напротив, испытывает давление.
Снижение предложения зерновых грузов в направлении Турции опускает ставки на уровне 47 USD/MT по маршруту Азов → Мармара, и участники рынка прогнозируют дальнейшее смягчение — до 15% в ближайшие недели.
На фоне корректировки рынка судовладельцы переориентируются на более длинные рейсы — Египет и порты Средиземного моря.
Полный отчёт включает ключевые маршруты и актуальные фрахтовые ставки из Новороссийска, Азова и Астрахани.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 45, 2025)
Сегмент Handysize (~30 тыс. DWT) демонстрирует небольшой рост за последние две недели.
Активность грузоотправителей в Чёрном море усилилась — в регион заходит больше судов.
На фоне стабильных ставок судовладельцы готовы брать более короткие рейсы, чтобы поддерживать загрузку флота и максимизировать выручку в конце зернового сезона.
Египет по-прежнему остаётся ключевым направлением для поставок российской пшеницы.
Сегмент Coaster (~5 тыс. DWT), напротив, показывает заметное снижение активности:
экспорт зерна из портов Азово-Чёрного моря сократился на 39% из-за падения объёмов поставок пшеницы, при этом экспорт кукурузы остаётся стабильным.
Прогноз указывает на дальнейшее снижение ставок по маршрутам Азов → Мармара,
вероятно, до уровня 40–45 $/mt в ближайшие недели.
В отчёте — ключевые направления и текущие ставки по Новороссийску, Азову и Астрахани.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 44, 2025)
Китайские компании активно расширяют флот многоцелевых судов для перевозки проектных грузов, укрепляя свои позиции в логистике между Китаем и Россией. Это отражает растущий спрос на доставку крупногабаритного оборудования для энергетических и инфраструктурных проектов в России.
Расширение китайского флота повышает конкуренцию на рынке и способствует снижению ставок, обеспечивая российским грузоотправителям более широкий доступ к специализированному тоннажу.
В то же время в порту Певек сохраняются очереди на выгрузку — плохие погодные условия и слабая инфраструктура задерживают графики судов и приводят к срывам поставок проектных грузов.
В отчёте — ключевые маршруты, ставки и аналитика по направлению Китай–Россия.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 43, 2025)
Сегмент Handysize (~30 тыс. DWT) сохраняет стабильность — судовладельцам не удаётся повысить ставки, несмотря на активность фрахтов. Большинство сделок фиксируется на уровнях прошлой недели, а грузоотправители продолжают добиваться снижения.
Прогноз указывает на возможное небольшое снижение ставок в течение ближайших недель на фоне роста предложения тоннажа.
Сегмент Coaster (~5 тыс. DWT) демонстрирует устойчивость вторую неделю подряд. После кратковременного роста ставки выровнялись, и фрахтователи продолжают фиксировать тоннаж на стабильных уровнях. Спрос на ноябрь остаётся сдержанным, в то время как рост предложения судов оказывает давление на рынок.
В отчёте — ключевые направления и текущие ставки по Новороссийску, Азову и Астрахани.
(Обзор фрахтового рынка - неделя 42, 2025
На 42-й неделе 2025 года рынок фрахта в Черном море демонстрирует смешанную динамику. Handysize сохраняет активность на фоне роста экспортных объемов, но давление со стороны предложения тоннажа остается. Coaster после снижения на прошлой неделе стабилизировался в текущем диапазоне ставок.
Handysize (~30 тыс. DWT): судовладельцы стремятся удерживать уровни, однако рост предложения продолжает давить вниз. Грузоотправители, в свою очередь, настаивают на снижении ставок.
Coaster (~5 тыс. DWT): ожидаемого снижения до 45-46 USD/MT на направлении Азов-Мармара не произошло. Рынок удержался на уровне 53-55 USD/MT - ограниченный спрос на зерно и стабильный курс рубля не дают ставкам расти выше текущих значений.
В отчете - ключевые направления и текущие ставки по Новороссийску, Азову и Астрахани.
(Обзор фрахтового рынка за неделю 41, 2025)
Сегмент Handysize (~30 тыс. DWT) демонстрирует рост активности при умеренном спросе, тогда как общий объём перевозок зерна в Чёрном море остаётся сниженным.
Coaster (~5 тыс. DWT) показывает коррекцию после прошлой недели — улучшение погоды в Азовском регионе увеличило предложение тоннажа, а спрос со стороны Турции ослаб.
В отчёте — ключевые ставки и направления по Новороссийску, Азову и Астрахани.
(Обзор рынка за неделю 40, 2025)
Сегмент Handysize (~35 тыс. DWT) остаётся устойчивым на фоне завершения зернового сезона. В то же время Coaster (~5 тыс. DWT) испытывает рост ставок из-за погодных условий и задержек в Керченском проливе. В отчёте — ключевые маршруты и прогнозы по Новороссийску и Астрахани.
(Обзор рынка за неделю 39, 2025)
Сегмент Handysize (~35 тыс. DWT) остаётся устойчивым — дефицит тоннажа поддерживает ставки на прошлой неделе. В то же время Coaster (~5 тыс. DWT) испытывает давление: погодные условия и проверки в Керченском проливе приводят к задержкам и формируют повышательное давление на ставки. В отчёте — ключевые маршруты и тренды по Новороссийску и Астрахани.
(Обзор рынка за неделю 38, 2025)
Китайские судовладельцы активно пополняют парк универсальных судов — как за счёт новых построек, так и закупки б/у тоннажа. Этот шаг укрепляет позиции Китая на мировом рынке, обеспечивая стабильность поставок. В отчёте — влияние на ставки и ключевые тренды по маршрутам Владивосток–Китай, Тайцан–Владивосток и Тяньцзинь–Владивосток, а также прогноз их развития
11 сентября 2025
Ставки Handysize выросли на фоне спроса на российскую пшеницу (+3–4 USD/MT в направлении Средиземного и Мраморного морей), ожидается дальнейший рост.
Рынок Coaster остаётся стабильным после ограничений в Керченском проливе, поддерживаемый спросом и колебаниями валют.
О КОМПАНИИ
Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.
НАШ АДРЕС
г. Санкт Петербург, ул. Ждановская, 45
chartering@glogos.net
project@glogos.net
+7 (812) 309-81-20
КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ
Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.