+7 (812) 317-50-19

+7 (495) 260-17-60

Замедление трейда на фоне роста ставок фрахта и новых ограничений

(Обзор за первую неделю октября)

Рынок Азово-Черноморского бассейна в сегменте coaster за первую неделю октября оказался в интервале низких-средних 50ых (базис Ростов-Мармара).

Деловая активность в регионе стремительно замедляется из-за начала действия экспортных пошлин (с 01.10.2023) на новые группы товаров: горох, нут, кориандр. Большая часть импортеров просто не готова пересчитывать контракты и покупать у российских трейдеров по новой цене. Ситуация с проходом Керченского пролива также остается без существенных изменений: суда под РФ флагом тратят от 4 до 20 дней, иностранные сухогрузы вынуждены ждать дольше.

Основные тоннажные группы deep sea все еще считаются по достаточно высоким ставкам.

В начале октября суточная ставка на handy, supra, ultra сегменты все еще держится в два раза выше чем в конце лета 2023. Ultramax считается в районе 23000 usd в сутки (WC Africa – EC India), handysize считается 17-18000 usd в сутки (INTER-MED). Handysize теплоход RUS BLACK SEA – EMED/N. AFRICA со стороны судовладельцев считается в районе высоких 20ых за тонну. В противовес этому, трейд российских экспортеров также замедляется из-за роста пошлин и невозможности выйти на конкурентную цену на FOB с учетом государственного регулирования. Для успешной продажи большинство фрахтователей готовы рассматривать ставку фрахта в пределах низких-средних 20ых (handysize, wheat). Судовладельцы, в свою очередь, не готовы занижать ставку по причине роста цен на бункеровку и непривлекательности российских портов, связанной с военными рисками. К почти непреодолимому уровню конкуренции с Румынией, Францией (продающей пшеницу в пределах 210 USD FOB) сейчас добавилось и дешевое зерно украинского происхождения. Российский рынок deep sea экспорта зерновых  нуждается в нормальном регулировании, текущие пошлины все сильнее снижают его привлекательность.

Рынок Балтики остается стабильно высоким. Основные направления экспорта handymax-ultramax объемов – SOUTH AMERICA, WMED, WC AFRICA, ставки фрахта там держаться на довольно высоком уровне.

Из основных проблем, с которыми в будущем столкнутся фрахтователи удобрений, металла, алюминия – повышение экспортных пошлин. Компании-производители, чья доля экспортных продаж превышает 70%, больше не смогут компенсировать снижение экспортной цены за счет подстройки под курс рубля. В 2024 году компании цветной металлургии могут потерять от 10% до 30% прибыли, черные металлурги — от 3% до 10%, производители удобрений — до 10%. Скорее всего нас ожидает развитие такого же сюжета как с трейдом RUS BS-MED. Деловая активность будет замедляться, ставки фрахта будут держаться на высоком уровне, что не позволит российским экспортерам продавать по конкурентоспособной цене.

Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project 

О КОМПАНИИ

Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам  доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.

НАШ АДРЕС

г. Санкт Петербург,  ул. Ждановская, 45

chartering@glogos.net

project@glogos.net

+7 (812) 309-81-20

КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ

Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.

МЫ В СОЦСЕТЯХ