+7 (812) 317-50-19

+7 (495) 260-17-60

Обзор фрахтового рынка — неделя 48, 2025

На 48-й неделе 2025 года рынок Чёрного моря остаётся стабильным, однако давление со стороны снижающегося зернового экспорта усиливается. Сегмент Handysize удерживает уровни прошлой недели, несмотря на спад спроса.

Handysize (~30 тыс. DWT) показывает устойчивость, хотя общий рынок зерна в Чёрном море упал на 30% и не демонстрирует признаков восстановления. Последний месяц зернового сезона может временно удержать ставки от падения, но в целом рынок выглядит как входящий в фазу рецессии.

Coaster (~5 тыс. DWT) показывает небольшое повышение активности, однако сезонного всплеска грузов не произошло. Несмотря на падение зернового трафика на 30%, ставки удержались за счёт задержек флота в Керченском проливе.

Ключевые наблюдения недели

  • Handysize: ставки сохраняются на прежних уровнях по основным маршрутам; по направлению Новороссийск → Бангладеш сохраняется уклон Even–Down.
  • Coaster: задержки в Керченском проливе компенсировали снижение спроса и удержали ставки от падения.
Вывод недели: сегмент Handysize остаётся стабильным перед декабрьским сезоном роста, в то время как Coaster удерживается на уровне за счёт замедления оборота флота.

Handysize (~30 тыс. DWT)

Маршрут Ставка (USD/MT) Тренд
Порт Новороссийск → Мерсин 20 Even
Новороссийск → Александрия 22 Even
Новороссийск → Марокко 33 Even
Новороссийск → Бангладеш 47 Even–Down

Coaster (~5 тыс. DWT)

Маршрут Ставка (USD/MT) Тренд
Ростов / Азов → Мармара 48 Even–Down
Ростов / Азов → Измир 51 Even–Down
Ростов / Азов → Египет 67 Even–Down
Ростов / Азов → Алжир 68 Even–Down
Астрахань → NIP 59 Even

Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project 



О КОМПАНИИ

Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам  доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.

НАШ АДРЕС

г. Санкт Петербург,  ул. Ждановская, 45

chartering@glogos.net

project@glogos.net

+7 (812) 309-81-20

КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ

Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.

МЫ В СОЦСЕТЯХ