(Обзор за 3 неделю октября)
Рынок Азово-Черноморского бассейна в сегменте coaster за третью неделю октября удерживается в интервале высоких 40ых usd (базис Ростов-Мармара).
Cделки происходят на уровне 47-48 usd/pmt. Покупательская способность турецких импортеров не восстанавливается, а дефицит свободного тоннажа 3000-4000 dwt прошел. Скорее всего ставки фрахта будут снижаться до конца месяца, но покажут рост в ноябре – декабре перед концом сезона. Основной фактор, делающий регион Азово-Черноморского бассейна проблемным – проход керченского пролива. Трейд с Азовских портов РФ в турецкие порты все еще осложняется простоями в очереди. Особенно это касается иностранных судов.
Основные тоннажные группы deep sea все еще считаются по достаточно высоким ставкам. На третьей неделе октября суточная ставка на handy, supra, ultra, panamax сегменты все еще выросла почти на 40% по сравнению с концом лета 2023.
Supramax с Черного моря на FEAST фиксуется на уровне 24 500 usd/день. Примерно такой же уровень на направлении EMED-FEAST. Handysize на направлении Континент – Южная Америка считается на уровне 12 600 usd/день. Обратные рейсы с ECSA на континент в handy сегменте – на уровне 17 500 usd/день. Ставки на основном для России пути экспорта пшеницы с deep sea черноморских портов держаться на уровне средних 20ых USD (RUS BLACK SEA – EMED) для теплоходов 25-30 тысяч DWT.
Основные поставщики пшеницы из РФ все еще не готовы возвращаться к дисконтам, как это было в начале-середине лета 2023. В ближайшие месяцы нас, скорее всего, ожидает спад экспорта пшеницы и дефицит. В это же время, власти Румынии стремятся увеличить перевалку зерна украинского происхождения на рейде. Скорее, к концу года экспорт пшеницы из Франции, Румынии и Украины будет серьезно спадать (трейдеры из первых двух стран держат цену на уровне 210 usd FOB) и Российская пшеница выйдет на рынки большим объемом. Основной фактор тут – повышение экспортных пошлин со стороны государства. Трейдерам все еще не так выгодно продавать. Сейчас прогноз по вывозу (октябрь 2023) снижен с четырех с половиной до 4.4 млн тонн (как сообщает Русагротранс).
Рынок Балтики остается стабильно высоким. Handysize судно RUS BALTIC – SOUTH AMERICA считается на уровне средних 30ых usd (Wheat).
Высокий рынок также на экспортном направлении России – Китай: Handysize судно на направлении RUS BALTIC – CHINA считается на уровне высоких 50ых usd. По нашим прогнозам, рынок на Балтике будет расти с приближением зимы – часть тоннажа уйдет в более теплые моря, ставки будут выше с учетом наличия у судна ледового класса.
Транзитные сборы за проход по Суэцкому каналу возрастут на 5-15% с середины января 2024 года.
Ставки фрахта BALTIC/BS/MED – PG/FEAST будут расти для сегментов handy, supra, ultra. Для судовладельцев, не стремящихся вернуть свой флот в регион Китая, грузы в страны Персидского залива и Индии кажутся все более непривлекательными.
Порты Израиля продолжают принимать суда. Большинство терминалов не приостанавливало свою работу несмотря на боевые действия.
В то же время порты Хайфа и Ашдод отказываются принимать опасные грузы, а ставки фрахта на тоннаж, идущий в Израиль выросли. На фоне всех этих факторов, объемы поставок из Турции в Израиль сократились более чем на 50%. Турецкие эксперты прогнозируют серьезное нарушение международной логистики, поскольку порт Хайфы является важным региональным перевалочным пунктом. Через него осуществляются поставки из Азии в Европу, а Турция использует его для транспортировки своих товаров на внешние рынки.
Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project
О КОМПАНИИ
Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.
НАШ АДРЕС
г. Санкт Петербург, ул. Ждановская, 45
chartering@glogos.net
project@glogos.net
+7 (812) 309-81-20
КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ
Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.