+7 (812) 317-50-19

+7 (495) 260-17-60

Рост ставок фрахта на основных deep sea направлениях продолжается 

(Обзор за 2 неделю октября)

Рынок Азово-Черноморского бассейна в сегменте coaster за вторую неделю октября оказался в интервале высоких 40ых usd (базис Ростов-Мармара).

Турецкие импортеры все еще сталкиваются с большой загруженностью своих складов на фоне рекордных урожаев. Их покупательская способность не восстанавливается. Российские экспортеры также перестраиваются под новые экспортные пошлины. На грядущих неделях ожидается дальнейший спад ставок на фоне большого количества тоннажа в регионе. Ситуация с проходом Керченского пролива также остается без существенных изменений: суда под РФ флагом тратят от 5 до 25 дней, иностранные сухогрузы попадают под дополнительные проверки с выпуском дополнительной документации, для них время ожидания существенно больше.

Основные тоннажные группы deep sea все еще считаются по достаточно высоким ставкам. На второй неделе октября суточная ставка на handy, supra, ultra, panamax сегменты все еще держится в два раза выше чем в конце лета текущего года.

Ultramax считается в районе 15000 usd в сутки (CHINA – NOPAC), handysize считается 13000 usd в сутки (CONTI-ECSA). Handysize теплоход RUS BLACK SEA – EMED/N. AFRICA со стороны судовладельцев считается в районе высоких 20ых usd за тонну. 30000 DWT судно с Новороссийска на Бангладеш считается в районе низких 50ых USD.  На Российских экспортеров все еще влияют механизмы государственного регулирования – с учетом пошлин им все сложнее продавать, особенно с учетом роста ставок фрахта. Минсельхоз сообщает, что  ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 18 октября составит 5 734,7 рубля за тонну против 5 224 рубля неделей ранее.  Рост составит 9,8%. Пошлина на ячмень снизится до 772,6 рубля с 1 166,1 рубля за тонну, на кукурузу - повысится до 3 271,8 рубля с 3 120,8 рубля за тонну. Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $251,2 за тонну на пшеницу ($248,8 неделей ранее), $169,3 - на ячмень ($178,4), $204,9 - на кукурузу ($206,8). Пошлины будут действовать по 24 октября включительно.

Определенные позитивные тенденции также присутствуют: ожидается, что Франция и Румыния стремительно исчерпывают свои экспортные объемы пшеницы. Согласно оценкам портового оператора Haropa, в период 5-11 октября экспорт пшеницы из порта Руан (Франция) составил 38,35 тыс. тонн, что на 63% ниже показателя предыдущей недели. Основные импортеры по этому направлению – Алжир и Китай, рынки очень привлекательные для экспортеров из РФ.  В это же время, Русагротранс прогнозирует кратковременный спад экспорта пшеницы на  15-20% (как мы уже писали, РФ – трейдерам предлагают цену все меньше). Прогноз по вывозу на октябрь снижен с 4.5 до 4.4 млн тонн. Создание дефицита для роста цены – следствие неготовности поставщикам возвращаться к дисконтам, как это было в середине лета.

Рынок Балтики остается стабильно высоким.

Основные направления экспорта handymax-ultramax объемов – SOUTH AMERICA, WMED, WC AFRICA, ставки фрахта там держаться на довольно высоком уровне. Handysize судно RUS BALTIC – SOUTH AMERICA считается на уровне средних 30ых usd (Wheat). Высокий рынок также на экспортном направлении Росси – Китай: 30000 DWT судно  RUS BALTIC – CHINA на уровне 60 usd. Прогнозируем, что ставки на Балтике будут расти с приходом зимы, так как количество тоннажа уменьшится на фоне перехода судов без ледового класса на рынки других регионов.

Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project 

О КОМПАНИИ

Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам  доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.

НАШ АДРЕС

г. Санкт Петербург,  ул. Ждановская, 45

chartering@glogos.net

project@glogos.net

+7 (812) 309-81-20

КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ

Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.

МЫ В СОЦСЕТЯХ