+7 (812) 317-50-19

+7 (495) 260-17-60

Стоит ли ждать сезонное повышение ставок фрахта?

(Обзор рынка за 1 неделю сентября 2023)

Крупные российские трейдеры все еще ждут возобновления черноморской зерновой сделки. Экспортные пошлины не дают возможность выходить на рынок биржевых товаров с конкурентным предложением. На данный момент, улучшения ситуации не предвидится: лидеры России и Турции не смогли прийти к соглашению по итогам переговоров в Сочи.

С другой стороны, Россия планирует экспортировать зерновые и удобрения самостоятельно.

На данный момент ведутся переговоры с шестью странами африканского континента об экспорте российской пшеницы. Кроме того, рост отгрузок зерновых на внешние рынки уже объясняется большими переходящими запасами и активным спросом со стороны Ближнего Востока и Северной Африки. На фоне этих событий ожидается сезонное повышение ставок фрахта на сегменты Handysize, Supramax.

Простой судов под Керченским мостом сказывается на уровне деловой активности в регионе.

Для удержания ставок на приемлемом уровне, некоторые судовладельцы предлагают вносить в рекап дополнительный пункт (clause), распределяющий ответственность за 10-ти дневное ожидание между фрахтователем и судовладельцем.

Несмотря на тяжелую ситуации, Минтранс РФ согласился открыть Керченский пролив для удобрений в  биг-бэгах.

Это ответ на предложение бизнес-омбудсмена Бориса Титова разрешить провоз удобрений (за исключением аммиачной селитры) с учетом соблюдения повышенных мер безопасности. Министерство транспорта РФ   продвигает инициативу на более высокий уровень, особенно на фоне того, что крупнейшие производители удобрений не могут эффективно реализовывать продукцию: перенасыщенность внутреннего рынка, сложности с экспортом – терминалы НМТП не могут взять на себя дополнительную нагрузку значительными объемами минудобрений.

Индийские судовладельцы сегмента handysize описывают Черноморский регион как hot area фрахтового рынка.

Ожидают значительный рост ставок в текущем сезоне. Крайне сложно находить handy-партии в регионе Бенгальского залива, поэтому вполне возможно перемещение флота на более прибыльные рынки.

Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project 

О КОМПАНИИ

Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам  доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.

НАШ АДРЕС

г. Санкт Петербург,  ул. Ждановская, 45

chartering@glogos.net

project@glogos.net

+7 (812) 309-81-20

КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ

Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.

МЫ В СОЦСЕТЯХ