Основатель международной компании Glogos LLC - Константин Гриневич подробно рассказывает о текущих тенденциях и предлагает свое решение.
Известные события 2022 года привели к появлению ряда заметных тенденций на рынке проектной логистики России и окружающих ее стран:
- Уход с рынка иностранных EPC, перестройка работы отечественных подрядчиков. Результат – удорожание проектов и усложнение логистики для их реализации;
- Тотальная перестройка маршрутов для безопасной перевозки проектных грузов. Усложнение мультимодальных перевозок, которое повлекло за собой переориентацию грузопотоков с морских путей на автотранспорт, что, конечно – же, вновь привело к повышению цен и удлинению сроков перевозки;
- Уменьшение единиц флота, готового реализовывать проектные грузы: MPP, Coaster, Heavy lift. Рост ставок фрахта на фоне дефицита необходимого тоннажа;
- Введение сверхконсервативного рискменеджмента судовладельцами;
- И, конечно, запрет на заход судов под флагом РФ в Европейские порты.
Давайте разберемся, к каким последствиям это привело. Во-первых, грузопоток РФ/ЕС и ЕС/РФ, идущий по ВВП, максимально сократился. Во-вторых, автомобильный транзит грузов через Турцию и Грузию перенасыщен, что приводит к усложнению работы и удорожанию логистики (ставки на перевозку растут, так как турецкие перевозчики понимают безвыходность положения компаний, отправляющих грузы из России).
На самих турецких тракеров также давят новые ограничения, транзит становиться дороже из-за купирования риска ареста груза: компаний в цепочке поставки становиться все больше. В-третьих, транзит грузов через Иран значительно увеличился, а транзит из Черного Моря в Каспийское переживает не лучшие времена: и виной тому – проход судов через Керчь с сопутствующими долгосрочными простоями под досмотром (контролирующие органы ужесточили правила прохода судов после начала СВО, это влечет за собой формирование огромных очередей).
Кроме того, страховые компании отказываются от предоставления услуг или завышают стоимость из-за военных рисков (страховка превратилась по сути в пустую, ничем не обеспеченную бумагу, из-за разрыва связей с иностранными страховыми компаниями-партнерами.
В сложившихся условиях, основными запросами со стороны судовладельцев являются: безопасность, отсутствие рисков простоя и ареста, регулярные платежи. На фоне событий, происходящих на рынке фрахта и проектной логистики в целом, рынок Каспийского региона показывает следующие тенденции: увеличение единиц флота, жесткая монополия на ставки, попытки модернизации инфраструктур порта и ВВП (МТК «Север-Юг»).
Для грузовладельцев и логистических компаний этого региона, это все еще означает крайне некомфортную работу, повышение всей стоимости перевозки, так как вопреки распространяемой СМИ информации об улучшении условий на МТК «Север-Юг» инфраструктура там оставляет желать лучшего, а на фоне увеличения транзита грузов через Иран: перевозка часто сопровождается неоправданными рисками.
По нашему мнению, любая критика в текущих событиях в мире, требует не только рационального и вдумчивого объяснения, но и взвешенного предложения со стороны критикующего. Исходя из этого, мы расскажем вам свое виденье ситуации и предложим решение, подготовленное Glogos Project LLC.
«Выбирайте не кратчайший маршрут, а самый выгодный». Раскроем подробнее:
Грузопоток сложных, негабаритных грузов в Каспийский регион и из него обычно завязан на крупные проекты в странах персидского залива, западной Азии и Ближнего востока. После событий 2022 года, Каспийское море, важнейшая часть коридора «Север-Юг», по которому Российские производители отправляют грузы в Индию и Бангладеш стало, по факту, менее привлекательным для перевозчиков. Виной тому монополия на ставки фрахта Каспийских судовладельцев, несбалансированный рынок.
Кроме проблем с инфраструктурой, о которых мы писали ранее, перевозчик сталкивается с вызовами еще до входа в сам регион: так как ставки фрахта растут еще до захода грузопотока в Каспий, поскольку транзит из Черного моря стремительно дорожает.
Мы предлагаем вам выбирать альтернативный маршрут с транзитом через Балтийский регион и сервис для этого.
Причина тут только одна - фрахтователь экономит на ставке:
1) Первоначально ставка кажется больше чем за переход по привычному маршруту. Однако в ходе выполнения проекта оказывается, что грузоотправитель вынужден покрывать все простои и риски, которые судовладелец, знающий текущую ситуацию в регионе брать на себя не готов;
2) Доступность подходящего тоннажа в Балтике создает здоровую рыночную конкуренцию. Найти судно тут гораздо проще;
3) Риски и простои минимальны: нас не тревожит Керченский пролив и очереди в нем, военные пошлины;
4) Инфраструктура русских портов Балтики позволяет с комфортом увеличивать нормы погрузки\выгрузки, быстрее организовывать перевалку и не повышать затраты на хранение..А как показывает практика: хранение проектного груза требует качественной инфраструктуры, крытых площадей. Кроме того, мультимодальная перевозка с транзитом через Балтику, также оказывается дешевле: Мы экономим на ставке фрахта на водном плече, не сталкиваемся с повышенными ценами за автоперевозку через Турцию, не решаем проблемы Ж\Д в Иране.
Реализованные нами проекты по транспортировке оборудования для атомной энергетики стран Юго-Восточной Азии, наглядно показали, что совершенно необязательно повышать цену перевозки, обращаясь к тракерам или ж\д сервисам для доставки негабаритных частей по МТК «Север-Юг».
Судовые партии были сформированы в кратчайшие сроки, а мы и наш клиент не столкнулись с головной болью от повышенных рисков перехода по речным и Ж\Д путям, чтобы груз мог оказаться в Каспийском море, а потом в Иране, на территории которого тоже нужно было бы организовывать доставку по суше до клиента.
Кроме того, наша компания приобрела бесценный опыт, реализуя коммерческий менеджмент кранового тоннажа, что еще сильнее удешевило перевозку.
Какое решение нашли мы:
Хорошо понимая текущую рыночную ситуацию и формирующиеся тренды фрахта в России, компанией Glogos Project было решено запустить собственный линейный контейнерный сервис.
Мы значительно снижаем ставку фрахта за счет:
1) Наш маршрут выстроен из регионов Русской Балтики в Китай и обратно, с параллельным заходом в страны Европы, Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии.
2) Есть возможность оптимизировать перевозку негабаритных грузов за счет использования специализированных контейнеров: flat rack и open top. Сервис включает в себя: подбор контейнера; страхование груза (в случае необходимости); подбор креплений; помощь со схемой погрузки; организация завоза груженых контейнеров в порт; обработка груза в порту отправления; морской фрахт; обработка груза в порту назначения; Сопровождение перевозки на всех этапах.
Для мультимодальной перевозки сложного груза в Каспийский регион или из него мы также готовы предложить услуги нашего проектного отдела. Объединив преимущества линейного сервиса Glogos LLC и наш опыт мультимодальных перевозок в регионе, вы получите:
- Безопасный и предсказуемый маршрут с качественной инфраструктурой;
- Экономию средств и времени. Несмотря на продолжительность маршрута: риски и простои сведены к минимуму;
- Возможность страхования груза;
Что в итоге приведет к: оптимальной реализации проекта и успешно выполненному контракту.
В текущих условиях все меняется очень быстро. Новые маршруты оказываются не такими перспективными, перевозка грузов по старым становиться более рисковой и дорогой. Можно долго ждать, когда ситуация с инфраструктурой МТК «Север-Юг» выйдет на стабильный уровень, меняющийся рынок Черного Моря перестанет создавать проблемы. Но работать и зарабатывать нужно уже сейчас – мы предлагаем делать это вместе с нами.
Искренне ваш, Константин Гриневич и команда Glogos Project
О КОМПАНИИ
Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.
НАШ АДРЕС
г. Санкт Петербург, ул. Ждановская, 45
chartering@glogos.net
project@glogos.net
+7 (812) 309-81-20
КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ
Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.