(Обзор рынка 48 неделя 2023)
Ставки Handysize:
Усиление трэйда в Атлантике, обусловлено сильным интересом к отправкам зерна и сырья в Мексиканском заливе. Этот спрос, в сочетании с увеличенным временем ожидания в Панамском канале привел к росту спотовых ставок из портов США на $3-4k в день на судно в таймчартер и $3-4 за тонну. Основным драйвером роста ставок на восточном побережье США и в регионах Центральной Америки стал ощутимый недостаток судов.
Ставки Хендисайз в средиземном регионе остаются стабильными на фоне стабильных отправок с украинских портов, например, ставка из Черноморска на SpanMed составляет средние $40. Рост ставок на рынке кроссатлантик также поддерживается дефицитом судов, особенно на восточном побережье США, где стоимость перевозки пшеницы из Нового Орлеана в Александрию выросла до $39-40/т.
Чартерные ставки для Supramax:
Наблюдается увеличение спроса на Восточном побережье Южной Америки, на Континенте и в Средиземном море, что пока ника не сглажено перераспределением тоннажа из других регионов.
В черноморском бассейне наблюдется заметное восстановление объемов экспорта зерна, а также металлов и угля, но в меньшей степени, которые стимулируют спрос на тоннаж.
Регулярные перевозки индонезийского угля поддерживают спрос на тоннаж Супрамакс/Ультрамакс в Азиатско-Тихоокеанском регионе с небольшим увеличением ставок ввиду роста на Кросс-Атлантике и незначительному снижению количества тоннажа в регионе. Сегменты Супрамакс и Ультрамакс показывают рост ставок также на Восточном побережье Южной Америки, на континенте и в Средиземном море. Стабильный спрос формирует оптимистическое настроение среди судовладельцев и выражается в повышении ставок на котировки по промптовым партиям. Кроме того, предложение груза в Северной Европе слегка увеличилось, с ростом перевозок стального лома и стабильных поставок удобрений и зерна, что дополнительно поддерживает рост ставок. Однако, в отличие от Северной Европы, предложение груза для флота Супрамакс в Черном море значительно не увеличилось.
Ставки Multipurpose
Наблюдается снижение тайм чартерных ставок на 2-3% из-за задержек в реализации проектов и не реализовавшихся ожиданий по повышению спроса от сектора ветроэнергетики, а также из-за замедления активности на рынке небольших партий генеральных грузов и сырья.
Сезонное замедление, особенно в августе-сентябре, привело к ослаблению рынка под влиянием ослабления спотового рынка отправок небольших партий и контейнеров, хотя ставки остаются выше пятилетнего среднего .
Несмотря на краткосрочное снижение ставок, на рынке сохраняется долгосрочный оптимизм, с ожидаемым увеличением ставок в течение следующих шести-двенадцати месяцев. Судовладельцы продолжают активно входить в строительства новых судов, что сигнализирует о положительных ожиданиях на будущий спрос.
Ставки Coaster
Постоянный избыток тоннажа оказал давление на рынок костерных перевозок в Средиземном море, что привело к боковому тренду ставок и переговорам по ставкам, сильно зависящих от снижения цен на бункерное топливо.
Несмотря на отсутствие увеличения активности трейдеров на рынке, в Северной Европе судовладельцы агрессивно настаивают на повышении ставок из-за сезонных погодных рисков, влияющих на оборот флота и вызывающих позиционный дефицит судов связанный с увеличением продолжительности кругорейса. В то же время фрахтователи не готовы поднимать ставки.
Ажиотаж на рынке Азовского моря вокруг поставок российской пшеницы из-за предстоящего запрета на экспорт привел к заметному увеличению ставок. Однако, в краткосрочной перспективе ставки останутся на текущем уровне с потенциальным снижением к концу года.
Market overall
BDI Baltic Exchange Dry Index | 2,259.00 | +157.00+7.47% |
BULKER
TCT Rates | Cross Atlantic ECSA | Trend expected | NORTH EUROPE / CONTINENT | Trend expected | BLACK SEA / MEDITERRANEAN | Trend expected |
Handy 38 K | 10500 | + | 15100 | + | 9000 | + |
TCT Rates | Cross Atlantic ECSA | Trend expected | NORTH EUROPE / CONTINENT | Trend expected | BLACK SEA / MEDITERRANEAN | Trend expected |
Supra 57 k | 17000 | + | 18500 | + | 12500 | + |
MPP
w/wide | Trend expected | FE - Baltic | Trend expected | FE - MED | Trend expected | |
F type | 13 000 usd p\day | + | ||||
Lot 3000 FRTNs | 140 usd | - | 120 usd | - |
Coaster 3-5k wheat 47'SF
Per tonn | Trend expected | |
Azov – Marmara | 65 | + |
Astrakhan – NIP | 96 | + |
Azov – EMED | 95 | + |
Reni- Marmara | 30 | + |
Reni – EMED | 39 | + |
Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project
О КОМПАНИИ
Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.
НАШ АДРЕС
г. Санкт Петербург, ул. Ждановская, 45
chartering@glogos.net
project@glogos.net
+7 (812) 309-81-20
КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ
Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.