+7 (812) 317-50-19

+7 (495) 260-17-60

Ставки фрахта демонстрируют традиционный сезонный рост.

(Обзор рынка 48 неделя 2023)

Ставки Handysize:

Усиление трэйда в Атлантике, обусловлено сильным интересом к отправкам зерна и сырья   в Мексиканском заливе. Этот спрос, в сочетании с увеличенным временем ожидания в Панамском канале привел к росту спотовых ставок из портов США на $3-4k в день на судно в таймчартер и $3-4 за тонну. Основным драйвером роста ставок на восточном побережье США и в регионах Центральной Америки стал ощутимый недостаток судов.

Ставки Хендисайз в средиземном регионе остаются стабильными на фоне стабильных отправок с украинских портов, например, ставка из Черноморска на SpanMed составляет средние $40. Рост ставок на рынке кроссатлантик также поддерживается дефицитом судов, особенно на восточном побережье США, где стоимость перевозки пшеницы из Нового Орлеана в Александрию выросла до $39-40/т.

Чартерные ставки для Supramax:

Наблюдается увеличение спроса на Восточном побережье Южной Америки, на Континенте и в Средиземном море, что пока ника не сглажено перераспределением тоннажа из других регионов.

В черноморском бассейне  наблюдется заметное  восстановление объемов экспорта зерна, а также металлов и угля, но в меньшей степени, которые стимулируют спрос на тоннаж.

Регулярные перевозки индонезийского угля поддерживают спрос на тоннаж Супрамакс/Ультрамакс в Азиатско-Тихоокеанском регионе с небольшим увеличением ставок ввиду роста на Кросс-Атлантике и незначительному снижению количества тоннажа в регионе. Сегменты Супрамакс и Ультрамакс показывают рост ставок также на Восточном побережье Южной Америки, на континенте и в Средиземном море. Стабильный спрос формирует оптимистическое настроение среди судовладельцев и выражается в повышении ставок на котировки по промптовым партиям. Кроме того, предложение груза в Северной Европе слегка увеличилось, с ростом перевозок стального лома и стабильных поставок удобрений и зерна, что дополнительно поддерживает рост ставок. Однако, в отличие от Северной Европы, предложение груза для флота Супрамакс в Черном море значительно не увеличилось.

Ставки Multipurpose

Наблюдается снижение тайм чартерных ставок на 2-3% из-за задержек в реализации проектов и не реализовавшихся ожиданий по повышению спроса от сектора ветроэнергетики, а также из-за замедления активности на рынке небольших партий генеральных грузов и сырья.

Сезонное замедление, особенно в августе-сентябре, привело к ослаблению рынка под влиянием ослабления спотового рынка отправок небольших партий и контейнеров, хотя ставки остаются выше пятилетнего среднего .

Несмотря на краткосрочное снижение ставок, на рынке сохраняется долгосрочный оптимизм, с ожидаемым увеличением ставок в течение следующих шести-двенадцати месяцев.  Судовладельцы продолжают активно входить в строительства новых судов, что сигнализирует о положительных ожиданиях на будущий спрос.

Ставки Coaster

Постоянный избыток тоннажа оказал давление на рынок костерных перевозок в Средиземном море, что привело к боковому тренду ставок и переговорам по ставкам, сильно зависящих от снижения цен на бункерное топливо.

Несмотря на отсутствие  увеличения активности трейдеров на рынке, в Северной Европе судовладельцы агрессивно настаивают на повышении ставок из-за сезонных погодных рисков, влияющих на оборот флота и вызывающих позиционный дефицит судов связанный с увеличением продолжительности кругорейса. В то же время фрахтователи не готовы поднимать ставки.

Ажиотаж на рынке Азовского моря вокруг поставок российской пшеницы из-за предстоящего запрета на экспорт привел к заметному увеличению ставок. Однако, в краткосрочной перспективе ставки останутся  на текущем уровне с потенциальным снижением к концу года.

Market overall

BDI Baltic Exchange Dry Index

2,259.00

+157.00+7.47%

BULKER

TCT RatesCross Atlantic ECSATrend expectedNORTH EUROPE / CONTINENTTrend expectedBLACK SEA / MEDITERRANEANTrend expected
Handy 38 K10500+15100+9000+

TCT RatesCross Atlantic  ECSATrend expectedNORTH EUROPE / CONTINENTTrend expectedBLACK SEA / MEDITERRANEANTrend expected
Supra 57 k17000+18500+12500+

MPP


w/wideTrend expectedFE - BalticTrend expectedFE - MEDTrend expected
F type13 000 usd p\day+



Lot 3000 FRTNs

140 usd-120 usd-

Coaster 3-5k wheat 47'SF


Per tonnTrend expected
Azov – Marmara65+
Astrakhan – NIP96+
Azov – EMED95+
Reni- Marmara30+
Reni – EMED39+

Искренне ваш, Константин Гриневич и Glogos Project 

О КОМПАНИИ

Более 15 лет мы помогаем нашим клиентам  доставлять их грузы наиболее оптимальным способом, без лишних рисков и по справедливой рыночной цене.

НАШ АДРЕС

г. Санкт Петербург,  ул. Ждановская, 45

chartering@glogos.net

project@glogos.net

+7 (812) 309-81-20

КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ

Менеджеры нашей компании с радостью рассчитают стоимость перевозки.

МЫ В СОЦСЕТЯХ