Волжские аграрии вынуждены снижать цены на зерно из-за неразвитой инфраструктуры хранения в российских речных портах – эксперты «Глогос проект»

Волжские аграрии вынуждены снижать цены на зерно из-за неразвитой инфраструктуры хранения в российских речных портах – эксперты «Глогос проект»

Согласно данным компании «Глогос проект», ставки фрахта зерновых в Волго-Каспийском регионе из Астрахани в северные порты Ирана достигли 40 долларов за тонну, сообщает пресс-служба логистической компании. Еще в июне 2017 года этот показатель не превышал 18 долларов за тонну.

«История трехлетней давности, когда пшеницу из Астрахани вывозили по 90-100 долларов за тонну, показала, что достигнутые цифры еще не потолок, и рост ставок может продолжится», отмечают эксперты «Глогос проект».

По их мнению, ставки фрахта в регионе пошли в рост по причине массового ухода русско-флажного флота (исторически загружающегося в речных портах) для перевалки зерна на рейд порта Кавказ. Осуществлять перевалку в Керченском проливе многие судовладельцы предпочитают из-за высоких ставок, меньших рисков вынужденного простоя, быстрой погрузки в портах Азова и Ростова-на-Дону. Совсем другая ситуация в Астрахани и соседних речных портах, где одна только погрузка может занимать неделю, не говоря уже о длительности самого рейса и выгрузки в портах Ирана.

Помимо нехватки в российских речных портах современных грузовых мощностей, в них существует дефицит складов для хранения зерна. Аграрии, чтобы сбыть урожай, занижают цены на зерно. За счет этой скидки экспортеры получают возможность повышать ставки, чтобы заинтересовать владельцев оставшегося флота и вывезти хотя бы какой-то объем зерна в Иран.

Из-за неразвитой инфраструктуры речных портов российский агропром теряет каждую неделю в цене на зерновые по 250-700 руб., подсчитали специалисты «Глогос проект». «Как далеко в своих уступках могут зайти аграрии, — рассуждает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич, — сейчас трудно сказать. Цены на разные виды зерновых уже достигли минимума осени 2014 года. Надеюсь, что потери производителей в этом году в итоге привлекут государственные инвестиции в речную инфраструктуру, иначе волжские аграрии будут работать исключительно на фрахт, пытаясь конкурировать за судовладельцев, которые на перевалке зарабатывают сейчас больше, чем в портах Волги и Дона».

«Глогос проект» — логистическая компания, которая специализируется на доставке тяжеловесных проектных грузов, таких как автоклавы, прессы, оборудование, турбины и т.д., а, по сути, перевозит заводы, негабаритную технику, металлоконструкции, производственные и сборочные линии. Работает с 2009 года.