С приближением зимы ставки фрахта в азовских портах РФ могут вырасти — эксперты

С приближением зимы ставки фрахта в азовских портах РФ могут вырасти — эксперты

С введением в конце ноября ледовых ограничений уменьшится число сухогрузов, работающих в российских портах Азовского моря, что может привести к существенному повышению ставок фрахта в регионе уже в начале ноября. Такой прогноз озвучили аналитики брокерской компании «Глогос проект».

Как поясняют эксперты, в период ледовых ограничений в малых портах Азова имеют право работать только суда не старше 30 лет, имеющие класс не менее Ice1 Российского морского регистра судоходства (РМРС). Для региона же, где возраст большинства судов составляет 40+, а 60% судов не входят в Российский регистр, это грозит существенным сокращением свободного тоннажа. Поскольку в зимний период количество морских перевозок сократится в разы, трейдеры спешат вывезти запасы рекордного урожая в оставшиеся полтора месяца (в прошлом году зимняя навигация началась 30 ноября), что с высокой вероятностью поднимет ставки фрахта уже через 2-3 недели.

«Сейчас мы наблюдаем разнонаправленное давление на фрахт: высокое предложение зерна со стороны других стран, увеличивающее конкуренцию российскому экспорту зерновых на мировом рынке, влияет на снижение ставок, а рост объемов других грузов в регионе, в частности угля и металлолома, — на увеличение. На мой взгляд, приближение зимы будет вынуждать трейдеров повышать премии для судовладельцев в надежде заработать хоть что-то. С учетом того, что сейчас это достаточно низкомаржинальный и при этом рисковый бизнес, а продолжающийся рост ставок фрахта и уменьшение мировых цен на зерно делают его для трейдеров все менее интересным, неизвестно, будет ли из страны вовремя вывезено зерно, предназначенное для экспорта, или останется лежать до весны на складах и элеваторах», — отметил генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич.