Зерновой сезон продолжается, ставки фрахта растут

Зерновой сезон продолжается, ставки фрахта растут

Азов, Черное море

Зерновой сезон продолжается, ставки фрахта в Азовском регионе растут на 1-2 доллара в неделю. Однако этот тренд в обозримом будущем может измениться из-за возможного зеркального ответа Турции на запрет ввоза турецких томатов в Россию, если о снятии запрета не удастся договориться в ходе российско-турецких переговоров 17-19 августа в Стамбуле. Судовладельцы внимательно следят за развитием ситуации и пытаются успеть выполнить как можно больше последовательных рейсов по текущим, сравнительно высоким, ставкам.

Все больше Судовладельцев избегают погрузки в портах Ростов-на-Дону и Азов из-за сильных колебаний уровня воды. Разница ставок с погрузкой в портах Ейск и Таганрог достигает 2 доллара за тонну.

Низкий спрос со стороны Фрахтователей на тоннаж грузоподъемностью 5 тысяч тонн делает его Владельцев более сговорчивыми во время торговли. Участники рынка объясняют сложившуюся ситуацию тем, что в начале сезона импортеры предпочитают отправлять минимально возможные партии зерна в качестве пробных.

31 августа в мусульманских странах начинается пятидневное празднование Курбан-Байрама. На конец августа Судовладельцы в первую очередь рассматривают дальние рейсы, чтобы минимизировать риски простоя флота в портах Турции.

На речных элеваторах Волго-Каспийского региона наблюдается существенное накопление объемов зерновых, для их хранения не хватает складских мощностей. Из-за дефицита судов Фрахтователи вынуждены повышать ставки, конкурируя за открытый тоннаж.

В конце прошлой недели в Поволжье производители снизили цены на 250-700 рублей за тонну зерна: средние цены на пшеницу четвертого класса за неделю подешевели на 275 рублей до 8,1 тысячи за тонну, на ячмень – на 250 рублей, на рожь – на 700 рублей. Падение цен на пшеницу третьего класса было не столь значительным — на 100 рублей, до 8,95 тысяч рублей за тонну. Рекордный урожай и недостаток тоннажа заставляют производителей снижать цены, чтобы обеспечить сбыт больших объемов товара.

Балтика
Крупные игроки угольного рынка опровергают слухи о трудностях поставок угля в порты Прибалтики. Хотя и не исключают таковую вероятность в будущем. Призывают не беспокоиться на этот счет заранее. О существенном оживлении на рынке говорить рано.
Сбор урожая в Прибалтике, начавшийся со сбора рапса несколько недель назад, продолжается. Начало сбора зерновых ожидается на 34-35 неделях. В этом году урожай высокопротеиновой пшеницы в странах Прибалтики гораздо меньше, чем ожидался, и меньше, чем в прошлом году.
Несмотря на опасения некоторых трейдеров, поток лома из стран Европы не снизился. Несколько уменьшилось присутствие на рынке костерных партий, но траффик хэндисайза не только не ослаб, но даже усилился. Турция держит высокую закупочную цену на лом, выросла она и на территории России. Но, судя по слухам, основной скачек роста стоимости придется на период конец сентября — начало октября.