Архив категорий Пресса о нас

Приплыли. Санкционный список пополнили две российские судоходные компании

Константин Гриневич, генеральный директор «Глогос проект»:

«Компании преимущественно специализируются на определенном виде перевозок, и если маршрут закрыт, грузопоток приостановлен, как, например, для грузов двойного назначения, то перераспределять ресурсы некуда, поскольку есть привязка к своим конкретным компетенциям».

Проблема в том, что российское логистическое пространство уже распределено между действующими игроками. И компаниям, ориентированным по большей части на международные перевозки, сложно входить в этот рынок, по различным причинам:

— отсутствие филиальной сети, специализирующейся именно на внутрироссийских перевозках,

— неимение собственного подвижного состава, что заставляет конкурировать с теми, кто привык быть на рынке экспедирования, и с компаниями, у которых более 60% оборота — именно российские перевозки.

Подробнее: https://marketing.rbc.ru/articles/10485/

 

В Азовском регионе ожидается рост, на Каспии все стабильно. Обзор фрахтового рынка за сентябрь

Весь сентябрь фрахтовый рынок в Азовском регионе демонстрировал уверенный рост. Так, каждую неделю ставки повышались на все направления, прибавив за месяц, в среднем, 8 USD. В настоящее время фрахт по маршруту Ростов – Мармара составляет 30 USD за тонну пшеницы. На Каспии, напротив, рынок сохраняет стабильность. Фрахт на базисе Астрахань – Иран за 4 недели вырос только на 1 USD.

Основные факторы, влияющие на динамику фрахтового рынка в сентябре:

— повышение спроса на российское зерно в Турции;

— затяжной шторм в Азовском море;

— изменение глубин и осадок на подходном канале морского порта Ейск;

— введение дополнительных фитосанитарных проверок экспортируемого из России зерна;

— небольшое количество груза в Каспийском регионе.

В начале месяца на Азове возник ажиотаж вокруг спотового тоннажа, который был вызван ростом спроса на российское зерно на внутреннем рынке Турции. Из-за увеличения количества запросов со стороны турецких Трейдеров на покупку российской пшеницы, фрахт за неделю вырос на 4 USD, что стало самым большим скачком вверх за последние 2 месяца. Ситуация с острой нехваткой судов усугубилась погодными условиями – несколько дней в Азовском бассейне продолжался шторм, в результате чего на подходах к Азово-Донскому морскому каналу скопилось большое количество теплоходов, которые не могли продолжить текущие рейсы. Поэтому решение проблемы нехватки флота затянулось почти на неделю.

Практически сразу после того, как погода нормализовалась, вышло постановление капитана порта Ейск об изменении глубин и осадок на подходном канале и акватории морского порта (с 4.8 до 4 метров). В основном, отправки отсюда осуществлялись морскими судами, которые работали под неполную загрузку. После нововведения теплоходы не могут заходить в акваторию из-за осадки, следовательно, количество доступного флота, которое может здесь работать, существенно сократилось, что стало причиной увеличения ставок на отправки из Ейска.

Следующим важным фактором, оказавшим влияние на динамику фрахтового рынка на Азове, стало ужесточение требований к экспортируемой пшенице со стороны Египта, Индонезии, Судана и Израиля, в связи с большим количеством жалоб на зараженное зерно. Россельхознадзор ввел дополнительные исследования на выявление заболеваний и процедуру полной (не профилактической) фумигации. Освидетельствования занимают около 7 дней, и являются обязательными. Без документов подтверждающих прохождение проверки оформление судов невозможно ни в каком направлении (рейд порта Кавказ, ОПЛ или прямая отгрузка). Из-за проверок сроки контрактов нарушаются, Экспортеры несут дополнительные расходы. Сложность полной фумигации состоит в том, что в связи с техническими характеристиками судов, работающих в данном регионе, она возможна далеко не на всех теплоходах с экипажем на борту. Все члены команды должны на несколько дней покинуть судно, что влечет за собой дополнительные расходы. Таким образом, из-за небольшого количества тоннажа, способного пройти полную фумигацию с экипажем на борту, фрахт на отправки такими судами вырос на 2 USD.

Подробности: https://www.korabel.ru/news/comments/v_azovskom_regione_ozhidaetsya_rost_na_kaspii_vse_stabilno_obzor_frahtovogo_rynka_za_sentyabr.html 

 

Требования ряда стран к качеству зерна из РФ осложнит ситуацию на фрахтовом рынке — эксперты

Москва. 21 сентября. ИНТЕРФАКС — Требования ряда стран к качеству зерна, отправляемого из РФ на экспорт, грозит экспортерам срывом контрактов и осложнит ситуацию на фрахтовом рынке, считают во фрахтовой компании «Глогос проект».

Как сообщили «Интерфаксу» в компании, по итогам совещания, проведенного территориальным управлением Россельхознадзора в Ростове-на-Дону, была выделена группа так называемых «сложных» стран, которые требуют исследования зерна на значительный перечень заболеваний. Это Египет, Индонезия, Израиль и Судан. Исследования на выявление запрещенных заболеваний могут занять от 5 до 14 дней. Без подтверждающих прохождение проверки документов оформление судов будет невозможно.

Эти требования распространяются на пшеницу.

Как пояснили в компании, российское зерно отправляется в эти страны в основном крупнотоннажным флотом, погрузка происходит на рейде Кавказа или ОПЛ (out of port limits, в нейтральных водах). Прямые отгрузки судами «река-море» по таким направлениям крайне редки. Поэтому, считают в компании, в первую очередь от удлинения сроков оформления документов пострадают ведущие экспортеры зерна: из-за продолжительных фитосанитарных проверок и исследований им будет сложно выдержать сроки поставки по контракту и избежать штрафных санкций за простой тоннажа.

Как заявил исполнительный директор компании Семен Чудаков, участники фрахтового рынка уже корректируют свои планы. Судовладельцам, чей малотоннажный флот занят на рейсах Ростов — рейд Кавказа, теперь интереснее заниматься прямым отправками на Турцию или в страны ЕС.

«Рейдовая перевалка всегда привлекала быстрой оборачиваемостью флота. Простой судна в ожидании документов нивелирует коммерческую целесообразность короткого рейса, этого и опасаются региональные судовладельцы», — сказал он.

«Глогос проект» оказывает услуги по фрахованию морских судов. Работает с 2009 года.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Зерно в дефиците, Иран под санкциями. Июльский обзор фрахтовой активности в Азове и на Каспии

Июль оказался достаточно плодотворным месяцем практически для всех участников рынка: как для фрахтователей, так и для судовладельцев. Связано это, в первую очередь, с началом высокого зернового сезона и закономерным оживлением рынка. Однако зерновые вывозятся не так интенсивно, как ожидалось. Это произошло по нескольким причинам:
— нестабильность экономического и политического положения одних из главных стран-импортеров российского зерна (Турция и Иран);
— ухудшение погодных условий, которое негативно сказалось на урожайности;
— недостаточно развитая инфраструктура хранения и перевозки зерновых в Центрально-Черноземном районе, проблемы которой обострились после затяжных дождей;
— увеличение предложения тоннажа в Азовском бассейне из-за перемещения туда судов типа «море» из Черноморского региона;
— низкий урожай ячменя и кукурузы, который скорректировал экспортную политику трейдеров.

Азов

В середине месяца наблюдалось увеличение спроса на отправки пшеницы и ячменя из Азовского региона, поскольку фрахтователи начали формировать партии нового урожая. Ставки каждую неделю уверено набирали по 2-3 USD, и, за четыре недели поднялись до 29 USD за тонну пшеницы на базисе Ростов – Мармара. Всего за месяц фрахт подорожал на 8 USD. Судовладельцы, подметив тенденцию к росту спроса на тоннаж, в течение долгого времени отдавали предпочтение работе со спотовыми датами. Однако к концу месяца из-за проливных дождей в Черноземье, которые осложнили движение зерновозов, темпы экспорта снизились. Ежедневно до портов Азовского бассейна не доходило около 70-80 тысяч тонн зерна. Появление дефицита груза в регионе ударило по сегменту судов «река-море», которые работают в данном регионе.
Кроме того, растущий рынок в Азовском бассейне привлек в регион владельцев судов типа «море», которым в высокий сезон выгоднее работать отсюда под неполную загрузку, чем из глубоководных портов Черного моря. Это также спровоцировало снижение ставок фрахта на 1 USD на базисе Ростов – Мармара.
На фоне нехватки зернового груза, крупные отправители угля смогли заключить контракты по выгодным ставкам, так как их предложения перевозки груза на рынке стали более конкурентоспособными для судовладельцев. Когда зерно в регионе становится ведущей товарной единицей, угольным трейдерам сложнее найти тоннаж.
Шаткая экономическая и политическая обстановка в Турции привела к снижению деловой активности турецких импортеров. Лишь в июле возобновились запросы с турецкой стороны на поставку зерновых. Так, за время стабилизации ситуации в республике (май – июнь 2018) отправки в Турцию сократились почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – по данным аналитического отдела компании «Глогос проект». В июле импорт зерна в республику практически восстановился до прежнего уровня (до начала кризиса), однако в настоящее время увеличение количества продаж сдерживается ростом цен на зерно на внутреннем рынке в России.

Подробнее: https://www.korabel.ru/news/comments/zerno_v_deficite_iran_pod_sankciyami_iyulskiy_obzor_frahtovoy_aktivnosti_v_azove_i_na_kaspii.html

Каспийский фрахт под угрозой из-за Ирана. Комментарий эксперта.

Эмбарго на ввоз пшеницы и дестабилизация национальной валюты в Иране, американские санкции и низкая урожайность ячменя в России критически сказываются на работе каспийских судовладельцев.

Информационное агентство Исламской Республики Иран в минувшее воскресенье опубликовало заявление управляющего директора «Правительственной торговой корпорации» Ирана о том, что республика не будет импортировать пшеницу, так как государственная программа по восстановлению производства зерна внутри страны успешно реализована. Фермеры за 2 года добились выдающегося результата: потребность в пшенице на внутреннем рынке иранские аграрии покрывают самостоятельно.

Константин Гриневич, генеральный директор компании «Глогос проект», поясняет: «Фрахтовый рынок на Каспии уже больше месяца стоит на месте, в отличие от азовского, например, где ставки уверенно растут с начала зернового сезона. Фрахт в Азовском регионе поднялся почти на 10 долларов за месяц, потому что предложение груза сейчас на пике, флот нарасхват. А на Каспии из-за потери важного рынка сбыта страдают отечественные экспортеры, которые надеялись на восстановление деловой активности с прежними партнерами. И судовладельцы, планировавшие в новом зерновом сезоне работать с Ираном, не досчитываются прибыли из-за снижения спроса на тоннаж».

Еще в 2014 году, по данным ФТС, экспорт пшеницы из России в Иран составлял 2,8 млн тонн. Ввиду переориентации иранской государственной зерновой программы вывоз зерна из России стал снижаться. За последние два года вывоз пшеницы в Иран практически не осуществлялся. Вместе с тем, в марте текущего года сопредседатель российско-иранской межправительственной комиссии Александр Новак заявил, что Россия может возобновить поставки продовольственного зерна в Иран. Более того, страна снова займет 3-е место среди стран-импортеров после Египта и Турции. Поставки будут производиться в объеме от 1,5 млн тонн. Однако оптимистичный прогноз не оправдался: экспорт не возобновится, Иран под угрозой международной экономической блокады, а каспийские судовладельцы и фрахтователи вынуждены искать другие рынки для работы.

 

Подробнее: https://www.korabel.ru/news/comments/kaspiyskiy_fraht_pod_ugrozoy_iz-za_irana_kommentariy_eksperta.html

Эксперт: дожди в Черноземье затрудняют перевозку зерна к портам

МОСКВА, 26 июля — РИА Новости. Дожди в ряде регионов РФ затрудняют поставки зерна к портам, что, с учетом проблем с инфраструктурой, может отразиться на темпах экспорта зерновых культур за рубеж, считает гендиректор логистической компании «Глогос Проект» Константин Гриневич.

По словам эксперта, собранный урожай зерна в Центрально-Черноземном районе России, где уже больше недели идут дожди, остается лежать в полях «из-за неустройства инфраструктуры и невозможности, в связи с этим, доставить груз в порты для его дальнейшей отправки морским транспортом».
«Доставить его до элеваторов не представляется возможным. Дороги размыты, движение зерновозов затруднено, для восстановления рабочего режима необходимо дождаться просушки дорог, а на это при солнечной погоде понадобится около недели», — сказал РИА Новости Гриневич. По его оценке, за это время качество зерна значительно снизится.

Полный текст стать по ссылке: https://ria.ru/economy/20180726/1525344095.html

Особенности перевозки проектных грузов водным транспортом в Каспийском регионе

Большинство грузов производятся на территории Юго-Восточной Азии, Европы и Америки. Оттуда они прибывают на океанских судах, которые не могут зайти непосредственно в Каспийское море из-за большой осадки и отсутствия российского флага, без которого невозможно зайти во внутренние водные пути Российской Федерации. Следовательно, необходимо переместить груз на другой вид транспорта в портах Черноморского бассейна.

Какие порты могут участвовать в перевозке проектных грузов?

Существует несколько вариантов:
— доставка речным транспортом через ВДСК;
— перевалка в портах Поти или Батуми на автотранспорт и ж/д транспорт;
— доставка до порта Баку и дальнейшая перевозка на пароме.

У последнего маршрута есть существенный недостаток — это ограничение массогабаритных характеристик груза из-за необходимости пересекать многочисленные туннели и горные перевалы. В целом, перевозка по данному маршруту является понятной и не несет больших затруднений. Поскольку сложные и сверхнегабаритные грузы отсекаются еще на этапе планирования перевозки: ни инженерных, ни проектных работ данный маршрут не предусматривает.

Подробнее: https://www.korabel.ru/news/comments/osobennosti_perevozki_proektnyh_gruzov_vodnym_transportom_v_kaspiyskom_regione.html

Эксперт рассказал о влиянии санкций против Ирана на экспорт зерна

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Введение США санкций против Ирана может негативно повлиять на экспорт российского зерна: если Тегеран окажется в международной изоляции, поставщики будут сворачивать свой бизнес с иранскими компаниями, считает гендиректор логистической компании «Глогос Проект» Константин Гриневич.

Президент США Дональд Трамп 8 мая объявил о выходе из исторического многостороннего соглашения с Ираном по ядерной программе. Сделка, также известная как «Совместный всеобъемлющим план действий» (СВПД), была достигнута Ираном и «шестеркой» международных посредников — Китаем, Францией, Германией, Россией, Великобританией и США совместно с Высоким представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности — в 2015 году после многолетних и сложнейших переговоров.

В обмен на снятие санкций Иран пошел на значительные уступки, согласившись поставить под полный контроль свою ядерную программу, подтвердив, что ни при каких условиях не будет стремиться получить, разработать или приобрести любое ядерное оружие. Вместе с выходом из соглашения США восстанавливают все санкции против Ирана, в том числе и вторичные (в отношении других стран, ведущих бизнес с Ираном), действие которых было приостановлено в рамках СВПД.

«Если Иран снова окажется в ситуации международной экономической изоляции, то экспортная цепочка из России в Иран может быть затруднена. Санкции, в первую очередь, коснутся финансового сектора иранской экономики. Это сулит нестабильность работы банков, замораживание счетов, и, соответственно, существенные помехи в проведении денежных операций», — сказал РИА Новости Гриневич.

Подробнее «РИА Новости» https://ria.ru/economy/20180518/1520808335.html

Затяжные праздники в Турции могут притормозить экспорт зерна из РФ — эксперты

Москва. 27 апреля. ИНТЕРФАКС — Затяжные праздники в Турции могут притормозить экспорт зерна из России, считают эксперты фрахтовой компании «Глогос проект».

Как сообщили «Интерфаксу» в компании, с 1 мая в Турции начинается празднование Дня труда и солидарности. В связи с этим турецкий атташе по торговле, который легализует инвойсы на зерно в Новороссийске, не будет работать с 27 апреля по 14 мая. В генеральном консульстве Турции в Новороссийске компании уточнили, что на время отсутствия атташе заменять его никто не будет.

В компании напомнили, что в октябре 2017 года Турция ввела для российских экспортеров обязательную процедуру легализации инвойсов. Для выгрузки зерна в турецких портах необходимо предоставить пакет документов, который заверяет атташе Турции по торговле. Без них растаможить груз невозможно. «Де-факто это означает трехнедельную приостановку торговли зерном с одним из главных российских импортеров», — пояснили в компании.

Таким образом, трехнедельная остановка поставок может грозить российским экспортерам серьезными финансовыми потерями, считают в компании. Трейдерам, вероятно, придется рассматривать другие страны-импортеры на этот период — в частности, Египет, Ливан, Грецию, Италию — и быть более сговорчивыми по цене, чтобы реализовать товар.

Как считает генеральный директор компании Константин Гриневич, «складывающаяся ситуация ударяет по экспортным амбициям фрахтователей, которые не успеют вывезти запланированный объем зерна». «Скорее всего, по итогам мая прогноз на экспорт будет скорректирован», — заявил он.

Глава компании также не исключает и дальнейшего «проседания» фрахтового рынка. На 15 неделе года ставки фрахта по маршруту Ростов-Мармара достигли минимума с начала года и составили $20 за тонну пшеницы. «Вполне возможно, что складывающаяся ситуация спровоцирует падение ставок до уровня себестоимости рейса, и в конечном итоге окажется, что судовладельцам выгоднее быть без работы до стабилизации ситуации», — заявил он.

По данным Минсельхоза, РФ с 1 июля 2017 года по 25 апреля этого года экспортировала 43,2 млн тонн зерна, что на 42% больше, чем годом ранее. Экспорт зерна по итогам сельхозгода (июль 2017-июнь 2018 гг.) ведомство прогнозирует в объеме 52-53 млн тонн

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Пшеница пошла в рост

Средние экспортные цены на российскую пшеницу на прошлой неделе выросли на $1–3, до $213–215 за тонну, что стало максимальным значением с сезона 2014/15 года. Показатель уже превышает стоимость пшеницы из Франции и США, а укрепление рубля грозит дальнейшим снижением конкурентоспособности российского зерна.

Сдержанное поведение аграриев на фоне резкого ослабления российской валюты привело и к значительному снижению ставок фрахта. Так, за неделю, завершившуюся 16 апреля, ставки фрахта из азовских портов упали на $6 за тонну и продолжили снижение, сообщили в брокерской компании «Глогос проект». На прошлой неделе ставки по маршруту Ростов—Мармара упали на $1, до $25 за тонну пшеницы.

Между тем российская пшеница уже начинает выглядеть довольно дорогой на мировом рынке. Для сравнения: пшеница в Чикаго за прошлую неделю подешевела на 2%, до $170 за тонну, котировки в Париже снизились на 1,5%, до $200,3 за тонну. Дальнейшее укрепление рубля резко снизит конкурентоспособность российского зерна, предупреждает «Совэкон». По словам Андрея Сизова, это грозит замедлением темпов новых продаж и экспорта российского зерна в перспективе ближайших нескольких недель. Владимир Петриченко, впрочем, отмечает, что с учетом стоимости доставки российская пшеница остается весьма конкурентной на рынках Средиземноморья и Ближнего Востока. Более того, Россия замещает конкурентов и на других рынках, добавляет он. Так, в феврале Россия поставила 147 тыс. тонн пшеницы в Марокко, традиционный рынок для Франции, и 99 тыс. тонн в Мексику, которая в первую очередь ориентируется на американскую пшеницу, пишет «Совэкон».

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3612742