Особенности перевозки проектных грузов водным транспортом в Каспийском регионе

Особенности перевозки проектных грузов водным транспортом в Каспийском регионе

Большинство грузов производятся на территории Юго-Восточной Азии, Европы и Америки. Оттуда они прибывают на океанских судах, которые не могут зайти непосредственно в Каспийское море из-за большой осадки и отсутствия российского флага, без которого невозможно зайти во внутренние водные пути Российской Федерации. Следовательно, необходимо переместить груз на другой вид транспорта в портах Черноморского бассейна.

Какие порты могут участвовать в перевозке проектных грузов?

Существует несколько вариантов:
— доставка речным транспортом через ВДСК;
— перевалка в портах Поти или Батуми на автотранспорт и ж/д транспорт;
— доставка до порта Баку и дальнейшая перевозка на пароме.

У последнего маршрута есть существенный недостаток — это ограничение массогабаритных характеристик груза из-за необходимости пересекать многочисленные туннели и горные перевалы. В целом, перевозка по данному маршруту является понятной и не несет больших затруднений. Поскольку сложные и сверхнегабаритные грузы отсекаются еще на этапе планирования перевозки: ни инженерных, ни проектных работ данный маршрут не предусматривает.

Подробнее: https://www.korabel.ru/news/comments/osobennosti_perevozki_proektnyh_gruzov_vodnym_transportom_v_kaspiyskom_regione.html