Обзор фрахтового рынка за февраль

Обзор фрахтового рынка за февраль

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Каспийское море

Тоннаж: Костеры

 

Весь февраль, вплоть до последней недели, в Азовском регионе ставки падали с 19 до 16 долларов.  В тот же период сбалансировались спрос и предложение флота в Каспийском регионе. Тяжелая ледовая обстановка в ВКК сузила доступное количество флота и не позволила ставкам значительно снизиться.

Ситуацию осложнял неблагоприятный расклад на товарном рынке. Турция снизила закупочные цены, и спрос на дорогое российское зерно упал. Причем, трейдерам удобнее работать с отечественным продуктом высокого качества, но экономический фактор играет в пользу маршрутов их других стран-экспортеров Черноморского бассейна: зерно поставляют из Украины, Румынии, Болгарии.

В Азовском регионе, в целом, наблюдалась хорошая ледовая обстановка, однако немногие Судовладельцы решались отправить флот на погрузку в Ростове «за мостом». Для фрахтователей, желавших сэкономить(услуга перевалки дешевле) этот тренд обеспечил сложности с поиском тоннажа.

Тем временем, в Черноморском регионе фрахтовый рынок в сегменте Хенди–сайз уже достиг дна из-за переизбытка тоннажа и в дальнейшем можно ожидать роста ставок, но только при условии оттока невостребованного флота из  региона.

К концу 9 недели сняты ледовые ограничения и это могло бы способствовать снижению ставок из-за притока флота в регион, но цена фрахта идентична и, возможно, уровень сохранится.

К концу марта можно ожидать оживления фрахтового рынка после раннего открытия навигации из-за следующих причин:

  • Начнется новый сезон для речных элеваторов, а значит, усилится программа перевалки на рейде и увеличится предложение на прямые рейсы Азовского и Каспийского направлений.
  • На рынок вернется поток транзитных грузов. Уже сейчас заинтересованные Судовладельцы уже начинают подстраивать маршруты своего флота таким образом, чтобы открываться в наиболее удобных местах для работы хорошо оплачиваемых проектных грузов.

Интересным видится потенциал влияния  на фрахтовый рынок нового завода по производству азотных удобрений в Туркменистане.  Судовладельцы считают, что созданный  поток транзитного груза будет конкурировать с привычными зерновыми рейсами из портов Волги и подстегнет рынок.

В конце месяца Новруз вносит коррективы в типичную картину рынка — Фрахтователи активно пытаются закрыть свои позиции перед праздником и избежать хранения и риска падения цен после Иранского нового года.

 

 

Динамика ставок за февраль и сравнение с показателями 2018:

Ставки на Азовском рынке за февраль 2019 показали прогнозируемое падение с 19 до 16$

В идентичном периоде 2018 года фрахт рос с 35 до 37$ за тонну груза.

Фрахт в Каспийском регионе плавно снижался, но к концу месяца показал рост до начальной позиции 33$. В феврале 2018 наблюдалась стабильная цена  в 47$ за тонну.

Прогнозы:

Азовский регион: В регионе наблюдается переизбыток тоннажа, поэтому в марте стоит ожидать падения. Несмотря на всплеск активности в феврале, со снятием ледовых ограничений на рынок выйдет большое количество тоннажа. При этом, из-за низких переходящих запасов зерновых, малое количество груза уйдет на экспорт.

Подъем на рынке можно ожидать только с открытием навигации на Реке ближе к концу апреля

Каспийский регион:  ожидается, что рынок будет стабилен. Постоянный значительный грузопоток из Актау на Иран не дает ставкам упасть. Но и расти фрахт до открытия навигации не будет.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/malo_flota_net_sprosa_na_zerno_obzor_frahtovogo_rynka_za_fevral.html?fbclid=IwAR3DJmG9ChD53ZDqvXJCf5aEWoawpYjwQfC6xSizfk_L80n9-IUPQ9yNoF4