Архив категорий Новости рынка

41 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 41 неделе ставки на Каспии продолжили расти. Прежде всего, это вызвано нехваткой русско-флажного тоннажа в регионе для отправок нового урожая кукурузы с портов Волги. Спрос на такой флот повышается, поскольку основной объем зерна поступает на речные элеваторы, откуда преимущественно и работают владельцы судов с русским флагом. Часть Судовладельцев уже подписала договоры на растущем рынке на зимний период, в надежде обеспечить себе выгодные сделки. Другая часть предполагает, что фрахтовый рынок будет и дальше расти, и контракты в дальнейшем могут быть заключены по более выигрышным ставкам. В условиях дефицита тоннажа некоторые Трейдеры ищут другие варианты транспортировки груза. На прошедшей неделе вырос спрос на доставку зерна из Самары, Тольятти и Казани до порта Астрахань каботажными теплоходами, оттуда кукуруза транспортируется в Иран не русско-флажными судами. В настоящее время фрахт на базисе Самара – Иран составляет 58 USD за тонну ячменя, что на 2 USD больше, чем на 40 неделе.
В Азовском регионе, напротив, за прошедший период ставки просели. Участники рынка связывают это с неопределенностью, которая установилась на Азове. Как предсказывалось ранее, темпы экспорта пшеницы в Турцию продолжают уменьшаться. Из-за того, что мукомолы лишились кредитной поддержки банков, запросов со стороны турецких партнеров стало значительно меньше, а потребность в пшенице на внутреннем рынке удовлетворяется закупками со стороны государственного Зернового агентства (TMO). Таким образом, сокращение грузопотока в Турцию привело к снижению ставок фрахта на Азове.
Кроме того, в портах Азовского моря по-прежнему проводятся фитосанитарные проверки экспортируемого зерна. Вместе с тем, грузовладельцы отмечают, что если еще на прошлой неделе на проведение исследований требовалось около 7 дней, что приводило к существенным задержкам в отправках, то сейчас ситуация изменилась. Освидетельствования занимают меньше времени, загрузка и отправка судов проходит намного быстрее. Несмотря на это, многие Фрахтователи предпочитают дождаться окончательной отмены проверок, чтобы обезопасить себя от возможных убытков из-за бюрократических проволочек. На 41 неделе фрахт по маршруту Ростов – Мармара достиг 31 USD за тонну пшеницы. Это на 1 USD меньше по сравнению с прошлым периодом.

40 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 40 неделе на фрахтовых рынках Азовского и Каспийского регионов произошли изменения: на Азове ставки сохранились на уровне прошлой недели, на Каспии – выросли. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 32 USD за тонну пшеницы, на базисе Самара – Иран – 56 USD за тонну ячменя, что на 1 USD больше, что на прошлой неделе. 

Участники рынка видят главную причину такого положения на Азовском фрахтовом рынке в введении дополнительных исследований зерна на выявление заболеваний и процедуры полной (не профилактической) фумигации из-за жалоб на качество российской пшеницы со стороны ключевых стран-импортеров. Освидетельствования занимают около 7 дней и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно. На фоне этого многие Экспортеры сейчас заняли выжидательную позицию, и не отгружают новые партии. Поскольку разговоров об отмене данных исследований не ведется, Судовладельцы уже отмечают, что количество груза в регионе уменьшается, а значит, в ближайшее время ставки могут начать снижаться. По этой же причине, набирают популярность рейсы из портов Азовского бассейна в те страны, где не требуется проведение бактериологического анализа зерновых, а также дальние рейсы на Адриатику, которые занимают больше времени. Судовладельцы предполагают, что к моменту их возвращения в Азовское море обязательную фитосанитарную сертификацию зерновых грузов могут отменить.

На 40 неделе Трейдеры заговорили о замедлении темпов экспорта зерновых в Турцию. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие турецкие мукомолы лишись кредитной поддержки банков из-за сложной экономической ситуации в стране. Американские санкции, отток инвесторов и инфляция привели к тому, что турецкие покупатели крайне осторожно планируют возможные контракты, так как дальнейшее экономическая судьба государства слишком непредсказуема. Сокращение количества отправок в Турецкую Республику также способствует консервации и дальнейшему снижению фрахтового рынка в Азовском бассейне.

В Каспийском регионе образовалась нехватка русско-флажного тоннажа. С появлением партий кукурузы нового урожая, спрос на такой флот вырос, так как основной объем груза хранится на речных элеваторах. Многие крупные Трейдеры, которые также являются Судовладельцами, законтрактовали большинство теплоходов под свои нужды. Так, Фрахтователи, у которых нет собственных судов, вынуждены соглашаться на более высокие ставки, чтобы выполнять контрактные обязательства.  Это привело к тому, что фрахт в регионе после продолжительного стабильного периода начали расти.

39 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 39 неделе в Азовском регионе сохранилась тенденция к росту фрахта. За прошедший период ставки из Азовского бассейна и с реки в сторону Черного и Средиземного моря выросли, в среднем, на 2 USD. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 32 USD за тонну пшеницы. 
Участники рынка видят главную причину такой динамики в увеличении спроса на российское зерно на турецком рынке. На прошлой неделе Государственный зерновой союз Турции по результатам тендера закупил 252 тысячи тонн российской пшеницы. Требования к тоннажу, который будет транспортировать заявленные объемы зерна, регламентированы. Так, например, грузоподъемность сухогрузов, работающих в условиях данного тендера, должна составлять 6 тысяч тонн, и зерно вывозиться соответствующими партиями. Несмотря на это, те владельцы тоннажа, который не попадают под данные требования, начали завышать ставки, объясняя это тем, что на время реализации государственного турецкого контракта (пшеница должна быть вывезена до конца октября) в регионе возникнет дефицит тоннажа, и Фрахтователи будут вынуждены соглашаться на условия Судовладельцев.
Также на 39 неделе участники рынка заговорили о замедлении темпов экспорта зерновых. В первую очередь, отмечают Трейдеры, это связано с ростом курса рубля и снижением экспортных цен. За 3 недели российская валюта подорожала по отношению к доллару на 5%. На фоне укрепления рубля и растущего фрахта в регионе, многие отправители приостановили заключение новых контрактов. Поэтому в настоящее время найти подходящий по качеству и цене товар на рынке достаточно трудно, так как предложение груза в Азовском регионе существенно сократилось.
На Каспии фрахтовый рынок по-прежнему стабилен. Трейдеры ждут появления кукурузы нового урожая. Несмотря на то, что партии кукурузы время от времени появляются, их недостаточно, чтобы изменить ситуацию на рынке. Так, устойчивость фрахтового рынка поддерживается малым предложением флота и груза в регионе. Ставка на базисе Самара – Иран сохранилась на уровне прошлой недели и составляет 55 $ USD за тонну ячменя.
Ожидается, что к закрытию речной навигации (конец ноября) возможен рост фрахта на транзитные рейсы из Черного моря на Каспий и обратно. Во многом это объясняется повышенным спросом на русскофлажный тоннаж, который занят отправками с реки на перевалку в порту Кавказ, а также будет законтрактован под выполнение зерновой программы для Турции. В связи с этим, Фрахтователи генеральных грузов сейчас стараются заключить договоры с Судовладельцами, чтобы обеспечить теплоходы для работы на конец октября – начало ноября.

38 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 38 неделе в Азовском регионе сохранилась тенденция к росту фрахта. За прошедший период ставки из Азовского бассейна и с реки в сторону Черного и Средиземного моря выросли, в среднем, на 3 USD. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 30 USD за тонну пшеницы.
Участники рынка видят главную причину такой динамики в образовавшемся дефиците флота, способного работать из портов Азовского моря. В связи с большим количеством жалоб на зараженное зерно со стороны ключевых стран – импортеров (Египет, Индонезия, Израиль и Судан), Россельхознадзор ужесточил меры по фитосанитарному контролю. На прошлой неделе были введены дополнительные исследования на выявление заболеваний в экспортируемой пшенице и процедура полной (не профилактической) фумигации. Освидетельствования занимают около 7 дней, и являются обязательными. Без документов подтверждающих прохождение проверки оформление судов невозможно ни в каком направлении (рейд порта Кавказ, ОПЛ или прямая отгрузка).
При полной фумигации, в отличие от профилактической, требуется обработка всего теплохода, а не только трюма с зерном. Сложность состоит в том, что в связи с техническими характеристиками судов, работающих в данном регионе, далеко не на всех теплоходах возможна полная фумигация зерна с экипажем на борту. Людям необходимо на несколько дней покидать судно, что влечет за собой дополнительные расходы. Таким образом, количество подходящего флота, которое может экспортировать зерно по новым правилам, существенно сократилось. Ставки начали расти на отправки теми судами, где можно производить полную фумигацию с экипажем на борту. И, напротив, фрахт значительно упал на рейсы судами, которые не приспособлены для таких процедур.
Владельцы тоннажа, которые сейчас не могут заниматься транспортировкой зерна из-за новых требований, переключились на работу с углем и металлоломом. В ближайшее время это может спровоцировать падение ставок на перевозку данных товаров из-за высокого предложения доступного флота.
В Каспийском регионе фрахтовый рынок стабилен. Партий нового урожая кукурузы пока не появилось, а ячмень отправители стараются придержать в ожидании повышения экспортных цен, которое прогнозируется из-за плохого урожая. В целом, устойчивость фрахтового рынка поддерживается малым предложением флота и груза в регионе. Так, в настоящее время фрахт на базисе Самара – Иран составляет 55 $ USD за тонну ячменя, что соответствует уровню 37 недели.

36 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 36 неделе отмечается увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона, Фрахтователи активно реализуют экспортную программу. За прошедшую неделю ставки из Азовского бассейна и с реки в сторону Черного и Средиземного моря выросли на 2-6 USD.  Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет, в среднем, 25 USD за тонну пшеницы, это на 3 USD больше, чем на 35 неделе. Судовладельцы понимают, что рынок в ближайшее время перейдет на их сторону, и спрос на тоннаж будет расти, поэтому большинство фиксовок совершается на спотовые даты. Ставки на дальние направления растут быстрее, так как Судовладельцы стараются работать на коротком плече, внутри Черного моря. Таким образом, им удастся не упустить момент, когда рынок будет на пике.

Продолжительный шторм в Азовском бассейне на прошлой неделе привел к скоплению теплоходов в районе Керченского пролива и на подходах к Азово-Донскому морскому каналу. Тоннаж вынужден простаивать из-за опасных погодных условий и снижения уровня воды в канале (до 3.1 метров), которое произошло по причине сгонных ветров. Данная ситуация привела к задержкам загрузки теплоходов и нарушению расписания движения флота в регионе. В этих условиях Фрахтователи несут дополнительные расходы за хранение груза в элеваторах. Так как осадка большинства судов в полном грузу больше 3 метров, теплоходы дожидаются восстановления оптимального уровня воды (3.8 метров), чтобы выйти из Азова.

В середине сентября участники рынка предсказывают рост ставок сразу же после того, как теплоходы практически одновременно покинут Азовское море. Количество флота в регионе существенно сократится, и владельцы свободного тоннажа будут завышать ставки.

На реке основная активность переместилась из Волгоградской области севернее – в сторону Балаково, где сейчас производит отгрузки один из крупнейших российских Экспортеров, соответственно, ставки оттуда растут быстрее. В Черноморском направлении совершается отправок больше, чем на Каспии. Участники рынка объясняют это тем, что кампания по уборке кукурузы идет очень медленно, нового урожая собрано мало. Поэтому с реки в сторону Ирана отправляется преимущественно ячмень. В связи с этим, спрос на русскофлажные теплоходы повышается, ставка на базисе Самара – Иран прибавила 2 USD и составляет 54 USD за тонну ячменя, в то время как в Астрахани из-за скудного предложения груза фрахт сохранился на уровне прошлой недели – 28 USD за тонну ячменя. Ожидается, что ситуацию могут изменить партии нового урожая кукурузы, которые медленно поступают в порт Астрахани и речные терминалы. Вместе с тем, каспийские Трейдеры сообщают, что финансовые санкции против Ирана затрудняют международную торговлю и также сдерживают рост фрахта.

37 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

На 37 неделе в Азовском регионе образовался дефицит флота. В течение последних нескольких недель на фоне продолжительного падения фрахта Судовладельцы предпочитали заключать контракты на дальние направления, на Адриатику, которые оказывались для них более рентабельными. Существенная часть тоннажа еще не успела вернуться в Азовский бассейн. Таким образом, из-за востребованности флота для отправок на Турцию и недостатка свободного тоннажа, ставки в этом направлении начали расти. Так, фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 27 долларов за тонну пшеницы. Это на 2 доллара больше, чем на прошлой неделе.
13 Сентября вышло постановление капитана порта Ейск об изменении глубин и осадок судов на подходном канале и акватории морского порта. Теперь максимальная допустимая осадка теплоходов для прохода в канале не должна превышать 4 метра (ранее 4.8.метров). Фрахтователи, которые отгружают зерно из данного порта, уже отмечают рост ставок из-за сокращения количества тоннажа. Владельцы морских судов, которые систематически работали из Ейска под неполную загрузку, не смогут заходить в акваторию из-за осадки. Так, сокращение количества тоннажа, совершающего такие рейсы, привело к повышению фрахта.
На фоне участившихся жалоб на неудовлетворительное качество зерна со стороны Импортеров, Россельхознадзор ужесточил требования к пшенице, экспортируемой из России. В такие страны как Египет, Индонезия, Судан и Израиль теперь необходимо предоставлять дополнительные сертификаты качества, подтверждающие прохождение проверок. Данные исследования зерна занимают от 5 до 14 дней, без таких документов отправка судна будет невозможна. Из-за продолжительных фитосанитарных проверок сроки контрактов будут нарушаться, что влечет за собой дополнительные расходы. В ближайшее время ожидается скачок ставок для рейсов на рейд порта Кавказ. Резкое увеличение предложения флота в сегменте прямых отправок из портов Азовского бассейна и речных портов Волги подтолкнет фрахт на такие рейсы вниз, а до порта Кавказ с реки – вверх. Ужесточение требований станет серьезной проблемой как для ведущих российских Трейдеров, сотрудничающих с «проблемными» странами, так и для других участников рынка.
Несмотря на то, что аграрии уже приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане, партии нового урожая пока не поступают на склады. В Каспийском регионе господствует ячмень. Все ближайшие к Волгограду элеваторы уже отгрузили прошлогодние партии и ждут появления кукурузы. В связи с этим на прошлой неделе наибольшую активность проявляли Фрахтователи из дальних Самары, Казани, Ульяновска и Чистополя. В связи с увеличением спроса на тоннаж для отправок с реки, фрахт на базисе Самара – Иран за неделю прибавил 1 $ USD и составляет 55 $ USD за тонну ячменя.

35 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

Из-за сложной экономической ситуации в Турции и низкого спроса на российское зерно в Республике, отправки значительного объема зерна из России были переориентированы в другие страны. Так, согласно данным Минсельхоза с начала года Вьетнам сместил Турцию на третье место в рейтинге стран-импортеров российской пшеницы. 

Найти желающих для рейсов с реки на Турцию сейчас затруднительно – отправки в сторону турецкого побережья происходят нерегулярно. Такая нестабильность отталкивает Судовладельцев от данного направления. Участники рынка отмечают, что за последнее время наиболее востребованными среди владельцев русскофлажного флота стали рейсы с речных элеваторов на рейд порта Кавказ, откуда зерно большими партиями отправляется в Египет, Саудовскую Аравию, Европу и страны Азии (Вьетнам, Бангладеш).

На прошедшем заседании Минсельхоза РФ с ведущими экспортерами страны Правительство выступило с инициативой продать 1,5 млн пшеницы для дальнейшего экспорта из интервенционного фонда. С помощью вливания зерна на внутренний рынок власти намерены снизить цены на пшеницу, чтобы увеличить темпы и объемы экспорта. Можно с уверенностью сказать, что на торгах по продаже зерна выиграют крупнейшие российские Трейдеры. А значит, экспортные маршруты, по которым будет реализована пшеница из госфонда, известны. Зерновые партии вывозятся малым флотом с реки на рейд порта Кавказ, а оттуда в страны-импортеры. Предполагается, что с началом продажи заявленных объемов потребуется больше судов, и ставки по данным направлениям будут расти. Вместе с тем, как не парадоксально, но фрахт на отправки с реки в сторону Турции тоже повышается, так как найти доступный флот для таких рейсов проблематично. Ставка по маршруту Камышин – Мармара достиг 45 USD за тонну пшеницы, что на 1 доллар больше, чем на 34 неделе.

Кроме того, затишье в Турции привело к тому, что Фрахтователи, обычно испытывающие сложности с поиском флота для отправок по причине специфики груза (высокая кубатура, невозможность обеспечить полную загрузку, проблемная страна-получатель товара) и дорогой стоимости перевозки, в настоящее время не ощущают трудностей с поиском тоннажа по выгодным ставкам.

Аграрии приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане. Это значит, что скоро на Каспийском и Азовском рынках будут появляться партии нового урожая. Судовладельцы выражают уверенность, как только урожай прибудет в регион, деловая активность начнет расти, а ставки повышаться.

34 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

После праздников деловая активность турецких Импортеров по-прежнему находится на низком уровне. Количество заключаемых сделок с турецкой стороной существенно сократилось, и в ближайшее время ситуация, вероятно, не изменится.

На днях Государственное зерновое агентство Турции издало указ о начале зерновой интервенции на внутреннем рынке, чтобы остановить инфляцию цен на продовольственные товары. Так, в ближайшее время должно быть реализовано более 2 млн тонн пшеницы из запасов, включая 100 тыс. тонн ранее импортированного зерна. Это значит, что пока данный объем не будет распродан внутри страны, у турецких покупателей нет необходимости закупать зерно в России.

Трейдеры, отмечающие и без того редкие запросы на покупку зерновых со стороны Турции, переориентировали продажи в страны Европы, Северной Африки, Ливан и Израиль. Также, наблюдается снижение спроса на турецком рынке на металлолом, что ведет к сокращению отправок и падению уровня фрахта. На 34 неделе ставки в Азовском регионе продолжили падение. Фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 25 долларов за тонну пшеницы, что на 2 доллара меньше, чем на прошлой неделе.

На рынке Азовского и Черноморского регионов все чаще появляются запросы со стороны Фрахтователей жома и шрота, которые ищут тоннаж для отправок в Марокко, Италию и Испанию, Грецию и Кипр. Традиционно в начале сентября для данной продукции начинается активный сезон экспорта.

Иначе складывается ситуация на Каспийском фрахтовом рынке. В середине августа США запустили программу по ограничению внешнеэкономических связей Ирана, которая должна завершиться до ноября 2018 года. Главный удар был нанесен по Центральному банку исламской Республики – денежные транзакции с участием американского доллара либо блокируются, либо требуют больше времени из-за дополнительных проверок. Участники рынка уже сейчас отмечают нестабильность работы банков и существенные помехи в проведении платежных операций. На этом фоне некоторые Трейдеры в регионе предпочли свернуть свою деятельность на время экономических проблем в Республике, однако, несмотря на это, падение ставок на Каспии не наблюдается. В регионе по-прежнему существует баланс между предложением флота и груза. Ставка фрахта по маршруту Астрахань – Иран, как и на 33 неделе, составляет 28 долларов за тонну ячменя.

По данным Минсельхоза, аграрии приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане. Равновесие на рынке может быть нарушено с появлением партий нового урожая в регионе. Это приведет к росту деловой активности и повышению ставок фрахта на Каспии, где кукуруза является основным экспортируемым зерном.

33 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

Ставки в Азовском регионе, как и предсказывалось на 32 неделе, продолжили падение. Фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 25 долларов за тонну пшеницы, что на 1 доллар меньше, чем на прошлой неделе.
Покупательная способность турецких Трейдеров по-прежнему снижается из-за девальвации лиры и угрозы введения нового пакета экономических санкций со стороны США. В этих обстоятельствах турецкие бизнесмены более тщательно изучают условия сделок, чтобы впоследствии заключенные контракты не оказались для них невыгодными. Все это, в целом, растягивает процесс согласования договоров на длительное время и приводит к сокращению отправок зерна в Турецкую Республику.
После продолжительного периода повышения стоимости зерна на внутреннем рынке России, цены на основные зерновые культуры (пшеница, кукуруза, ячмень) стали снижаться. Аграрии возобновили продажи, поскольку сейчас, вероятно, на рынке сложились максимально выгодные условия для реализации товара. Кроме того, новость о возможном введении экспортной пошлины на пшеницу (обнулена до 1 июля 2019 года) нервировала рынок всю прошлую неделю. Некоторые Фрахтователи предполагают, что именно она привела к тому, что аграрии начали снижать цены, чтобы успеть вывезти основной объем зерна до того, как будет принято решение о возврате пошлин.
Длительные выходные в мусульманских странах в честь празднования Курбан – байрама привели к тому, что деловая активность с такими странами как Турция и Иран была сведена к минимуму. Судовладельцы рассчитывают, что на 34 неделе, как только праздники закончатся и отправки возобновятся, ставки фрахта пойдут вверх. Фрахтователи же уверены, что в связи со сложной экономической ситуацией в Турции и ухудшению прогнозов урожая – 2018 в России, фрахтовый рынок так и будет «топтаться на месте». Ожидается, что на следующей неделе в Азовский бассейн вернется большое количество тоннажа, закончившее выполнение своих контрактных обязательств после праздничных простоев в исламских странах.
На фоне снизившихся цен на зерно возобновилась активность со стороны иранских покупателей. По сообщению Судовладельцев, работающих в Каспийском бассейне, наблюдается повышенный спрос на русскофлажные суда. Вероятно, в ближайшее время часть флота из Азовского моря передислоцируется для работы на Каспий, и ставки начнут снижаться. Пока же падение фрахта в регионе остановилось: на рынке наблюдается баланс между количеством доступного флота и предложением груза. Ставка фрахта по маршруту Астрахань – Иран составляет 28 долларов за тонну ячменя.

32 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

Девальвация турецкой лиры и падение рубля, приближающийся Курбан-байрам и американские санкции против Турции, направленные на экономическую блокаду страны, – все эти факторы привели к тому, что ставки фрахта в Азовском и Каспийском регионах в разгар сезона продолжили падение. Так, на 32 неделе фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 26 USD за тонну пшеницы и 28 USD на базисе Астрахань – Иран.
В начале прошлой недели на фоне ухудшающейся политической обстановки между Турцией и США, американский президент подписал указ о значительном увеличении пошлин на импорт стали и алюминия. Одной из главных реакций на данные меры стало обесценивание лиры на 25% всего за несколько дней, всего же с начала года лира подешевела на 45% по отношению к доллару. Это негативно сказалось на покупательной способности турецких мукомолов. Так, участники рынка пока не уверены в сохранении благоприятной финансовой обстановки в Республике в ближайшее время. И, чтобы избежать заключения контрактов, которые впоследствии могут оказаться для них невыгодными, предпочитают дождаться стабилизации экономической ситуации в стране. Зерновые Трейдеры предполагают, что фрахтовый рынок будет падать до сентября, это даст турецким бизнесменам необходимое время, чтобы приспособиться к новым рыночным реалиям.
В преддверии Курбан – байрама наиболее востребованными становятся рейсы на Средиземное море, поскольку праздничные выходные в мусульманских странах пройдут с 17 по 26 августа, а значит, основные партнеры будут не на связи в эти дни. По этой причине Судовладельцы сейчас планируют свою работу с исламскими странами (Турция, Иран) таким образом, чтобы не оказаться в праздничные дни в портах выгрузки в странах, где отмечают Курбан-байрам. На фоне возросшей популярности рейсов на Адриатику, ставки в этом направлении начали снижаться.
Также на прошедшей неделе влияние на фрахтовый рынок оказало резкое удешевление рубля по отношению к доллару и евро. Цены на главные зерновые (пшеница, ячмень, кукуруза) на российском внутреннем рынке значительно подскочили. Отправители придерживают груз, чтобы дождаться максимально выгодных условий для продажи. В Каспийском регионе, где основным грузом является ячмень, по этой причине большое количество открытых теплоходов задерживаются в Астрахани в ожидании появления груза на рынке.
Несмотря на общую ухудшающуюся обстановку на фрахтовом рынке, владельцы русскофлажного флота остаются востребованными. Спрос на такой тоннаж велик для работы на перевалку на рейде порта Кавказ, а также для отгрузок с портов Волги. Это объясняется тем, что с реки найти зерновые партии высокого качества (с которым у многих производителей в этом году проблемы) легче.