На Волге дефицит судов, на Балтике — нехватка груза для спотового тоннажа

На Волге дефицит судов, на Балтике — нехватка груза для спотового тоннажа

На рынке зерновых продолжается затишье, черноморские и азовские фрахтователи ушли на каникулы в ожидании нового урожая. Ряд Судовладельцев ушли на рейдовую перевалку порта «Кавказ», где невысокие ставки компенсируются коротким рейсом, и в итоге успешно конкурируют как с предложениями фрахта на Турцию, так и с рейсами из портов Волги на Иран.

В Волго-Каспийском регионе сохраняется дефицит свободного тоннажа. Фрахтователи вынуждены биться за суда, поднимая ставки фрахта. Судовладельцы ожидают, что ситуация будет сохраняться в обозримом будущем, и фрахт продолжит расти. Участники рынка объясняют дефицит тоннажа, особенно русско-флажного, несколькими факторами: часть каспийского флота заключила контракты на работу на 2-3 рейса вперед, часть работает на перевалке рейда Кавказ или транзитных маршрутах «Черное море – Каспийское море» и в обратном направлении.

Ожидания большинства участников рынка более динамичного, чем в прошлом году, зернового сезона связаны с ослаблением рубля, а также прогнозами производителей хорошего урожая, превосходящего прошлогодний по качеству и объему.

Волго-Каспийский судоходный канал обвалился на участке Астрахань – порт Оля. Уровень осадки снизился с 4 метров до 3,5. Таким образом, выйти из Астрахани смогли только суда типа «омский», более крупные теплоходы оказались запертыми. Для региона, который в последнее время ощущает дефицит тоннажа, происшествие является существенным фактором роста ставок фрахта. По завершению 30-дневного поста Рамазан, 26 июня в Турции начался «праздник разговения» Шекер Байрами (Seker Bayrami), который продлится до 28 июня (среда). Турецкие Судовладельцы 25-ю неделю демонстрировали повышенную деловую активность, чтобы зафиксовать все свои суда, и уйти на праздники без каких-либо помех.

Регион: Балтика / АРАГ 
Тоннаж: Костеры, Хэнди-Сайз

На фоне заметного увеличения числа заключаемых контрактов в регионе АРАГ, произошедшего на прошлой неделе, и небольшого роста ставок, многие судовладельцы, не пожелавшие фиксоваться заблаговременно и выжидавшие максимального подъема ставок, оказались в проигрышной ситуации. Поскольку Трейдеры из-за быстрого роста фрахта решили отложить свои поставки, часть спотового тоннажа осталась без спотовых грузов.

На прошлой неделе на рынке появились предложения по фрахту костерных партий стального лома. Судя по регулярности рейсов из Балтики в АРАГ, мы ожидаем крупных отправок в Турцию в течение ближайших нескольких недель.