Логистический бизнес России готов к увеличению товарооборота со странами Латинской Америки — эксперт

Логистический бизнес России готов к увеличению товарооборота со странами Латинской Америки — эксперт

Российский логистический бизнес готов к возможному увеличению поставок отечественной сельхозпродукции в страны Центральной и Южной Америки. Такое мнение 25 августа высказал генеральный директор брокерской компании «Глогос проект» Константин Гриневич, сообщила пресс-служба компании.

Вместе с тем, он отметил, что маршрут «Россия – Латинская Америка» для российских логистов один из самых проблемных.

«Во-первых, далеко — расстояние между регионами нашей страны и ближайшими портами разгрузки Латинской Америки составляет порядка 12 тыс. км. Во-вторых, отсутствуют прямые рейсы: при транспортировке груза всегда предполагаются 2-3 перевалки – в Европе и США. И, наконец, из-за отсутствия индустрии в портах дорожает и усложняется перевозка товаров для тяжелой промышленности в российских портах, особенно, в портах Петербурга и Ленинградской области, что тоже задачу транспортно-экспедиционных подрядчиков не облегчает», — пояснил эксперт.

Тем не менее, считает К.Гриневич, на данном этапе развития торговых отношений вкладываться в логистическую инфраструктуру (новые порты, продление маршрутов доставки и дистрибуции) особого смысла нет.

«В среднем траты на негабаритную логистику груза составляет не более 5% от его стоимости. Под тот спрос, который существует на сегодняшний день, у логистов есть вполне адекватные решения. Так или иначе, но морские перевозки между континентами существуют, есть несколько вполне экономически приемлемых маршрутов через порты Европы или Северной Америки, по которым можно добраться до стран Южной Америки как тихоокеанского, так и атлантического побережья», — отметил эксперт.

«Главное, в чем я уверен, что логистика всегда успеет подстроиться под растущий спрос. Возможно с ростом товарных позиций на экспорт, поначалу российские производители столкнуться с относительно высокими затратами на международную перевозку грузов, но я уверен, что это будет непродолжительное время, логистика новых товаров будет иметь существенную транспортную составляющую, но очень быстро логисты оптимизируют свои маршруты, и стоимость транспортировки придет в свое адекватное состояние», — резюмировал К.Гриневич.