Азов ждет корректировку ставок в сторону повышения

Азов ждет корректировку ставок в сторону повышения

В Азовском регионе ставки фрахта в новом году подверглись резкой коррекции. Фрахт просел примерно на 10 долларов за первую неделю января. Средний уровень на базисе пшеницы на маршруте Ростов – Мармара на сегодняшний день составляет около 28 долларов за тонну.

На протяжении второй недели Фрахтователи проявляли минимум активности. Кто-то полностью выполнил свою программу еще до нового года, и теперь приостановил отправки, кто-то еще не отошел от продолжительных праздников и не успел заключить новые контракты. Соответственно нехватка груза на рынке породила избыточное предложение теплоходов, и ставки фрахта стремительно падали. В конце второй рабочей недели Трейдеры начали проявлять больше активности, и грузов на рынке появляется существенно больше, что приостановило падение ставок и наметило возможный отскок.

На рынок, в том числе, влияет заметно укрепившийся рубль. По оценкам участников рынка, в январе уверенно себя чувствовать будут большие агрохолдинги, которые сами собирают урожай и сами экспортируют, Трейдерам же придется какое то время привыкать к новым ценам от поставщиков.

На 1-2 неделе января наблюдалось скопление спотового тоннажа в Азовском море. Многие Судовладельцы более охотно шли на переговоры по незерновым грузам, надеясь взять хоть что-то и уйти, чтобы переждать ближайшие пару недель пока рынок стабилизируется.

Ледовые ограничения в Азовском море вступили в силу с 14.01.18, и Судовладельцы, имеющие флот с ледовым классом, надеются, что после введения ограничений часть пароходов, которые не могут работать в лед, уйдут на работу в незамерзающие порты Черного моря, а по Ростову/Азову ставки вновь пойдут вверх.

На Каспии ставки тоже демонстрируют снижение, во-первых, по сообщению грузовых терминалов, за праздники было накоплено очень мало груза, а во вторых, некоторые Фрахтователи придерживают свои отправки в связи с нестабильной политической ситуацией в Иране, что потенциально может привести к простоям в порту выгрузки. Рыночная ставка на перевозку по маршруту Астрахань — Иран размылась за счет довольно широкой для региона номенклатуры груза. Помимо зерна на Каспии сейчас активно едут лес, метал, бумага и другие генеральные грузы. Флот, работающий на контракте, работает по средним 30-ым, на спотовом рынке можно зафиксоваться по низким-средним сороковым.