2 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

2 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

Фрахтовый рынок на Азове после праздников выглядит достаточно позитивно. Большого количества спотового тоннажа, характерного для постпраздничного периода,  не наблюдается. При этом, Судовладельцы ведут себя спокойно и не выбрасывают открывающийся флот на рынок. Ставки показали небольшое снижение на фоне долгих выходных в России и, вытекающего из этого, уменьшения предложения грузов. Данный фактор был сбалансирован введением Капитаном Ростовского порта ледовых ограничений с 4 января для теплоходов, заходящих в Ростов и Азов: теперь для судозахода необходим ледовый класс не ниже 1-го, что существенно сократило количество доступного для местных Фрахтователей флота.

thumbnail of Freight_Report_Week_2

При этом, ледовая обстановка в регионе на текущий момент остается стабильной и больших задержек, вызванных ледовыми условиями, замечено не было. На третьей неделе в Азове ожидаются нагонные ветры, которые будут длиться около недели, и смогут повлиять на ледовую обстановку. Сейчас предсказывается возникновение больших торосов льда, которые затруднят судоходство в АДМК.

Твердых предложений груза, готового к отправке из Российских портов Азовского моря, немного —  сказались выходные, спад деловой активности Трейдеров и текущий расклад на товарном рынке. Для многих поставщиков выгоднее работать на внутреннем рынке, где производители кормов и птицефабрики дают цену выше, чем Экспортеры. Фрахтователи делают вывод, что ставки не должны расти в ближайшие недели. В поддержку этого мнения играет также существенное укрепление рубля, по сравнению с концом прошлого года. На данный момент, на поставки зерновых в южные порты идут на основе ранее заключенных контрактов, производители зерна неохотно принимают условия и цены Трейдеров. Наибольшую активность на рынке демонстрируют отправители нишевых товаров, таких как отруби, шрот.

В Астрахани обратная, по сравнению с Ростовом, ситуация с ледовой обстановкой: в акватории порта и в канале она значительно ухудшилась за время праздников и вносит существенные коррективы в графики движения теплоходов. Многие Судовладельцы приняли решение работать из незамерзающих портов региона, таких как Махачкала и Актау. Парадоксально, но наибольшее падение ставки фрахта показали как раз рейсы из Астрахани — груза там сейчас очень мало и ритмичность поставок новых партий в праздники была серьезно нарушена.