18 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское / Черное море, Каспийское море; Костеры

18 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское / Черное море, Каспийское море; Костеры

Длительные майские выходные на 18-19 неделях, девальвация лиры, отпуск турецкого атташе по торговле и рост цен на зерно на внутреннем рынке привели к тому, что фрахт в Азовском регионе, как и предполагалось на 17 неделе, продолжил снижение. Так, ставка на базисе Ростов – Мармара составляет 18 $ за тонну пшеницы, что на доллар меньше, чем на прошлой неделе. 

Из-за непрекращающегося колебания курса турецкой национальной валюты – на прошлой неделе лира упала до рекордного минимума в этом году (4,288 за доллар) — Трейдеры отмечают снижение покупательной способности турецких импортеров, которые закрывают текущие контракты и не торопятся заключать новые, пока валюта не стабилизируется.

На 18 неделе в Азовском бассейне наблюдается большое количество спотового тоннажа. Это дает Фрахтователям дополнительные преимущества – в условиях повышенного предложения тоннажа они могут диктовать свои требования. Однако контрактов заключается мало даже на фоне падения ставок. Участники рынка связывают это с ростом цен на внутреннем рынке, а также с удаленностью элеваторов от портов отправки. Из ближайших к портам складов основные объемы зерна уже вывезены, поэтому Экспортеры вынуждены нести дополнительные траты на доставку груза из отдаленных районов.

Судовладельцы, работающие из Азовских портов, проявляют интерес к обратным грузам. В условиях высокого сезона тратить время на дополнительный судозаход и погрузку было невыгодно, поэтому они старались быстрее вернуться за основным грузом – зерном. Сейчас, когда интенсивность отправок низкая, а эта ситуация сохранится до высокого сезона (начало июля), Судовладельцы охотнее рассматривают «обратку», чтобы обеспечить свой флот работой.

Со стороны владельцев русско-флажного тоннажа отмечается повышенный спрос на отправку грузов с речных зерновых элеваторов (Камышин/Саратов /Самара/Тольятти). При текущей конъюнктуре фрахтового рынка на Каспии рейсы с речных портов оказываются для Судовладельцев экономически более привлекательными. На 18 неделе ставка фрахта по маршруту Самара – Иран составляет 53 доллара за тонну пшеницы.